Первый тест-драйв новой Mazda3: премиальный фонд
Первый тест-драйв новой Mazda3: премиальный фондФото Mazda. Не знаю, с чего это мои коллеги, знакомясь с четвертым поколением Mazda3, так навязчиво подчеркивают, что легендарная «матрешка» в своей новой ипостаси «вдруг» перестала быть драйверским автомобилем, «неожиданно» превратившись в комфортный и комфортабельный автомобиль для леди и джентльменов. Господа — не вдруг, и не неожиданно. MazdaMazda3 хетчбэк
Mazda уже давно и настойчиво стучится в двери премиального сегмента, и на ее «трешке» это поступательное движение, это мягкое эволюционирование прослеживается, на мой взгляд, наиболее отчетливо и показательно.
Zoom-zoom перемен
Компания кардинально изменила свою философию, избавляясь от имиджа производителя недорогих, но очень задорных автомобилей еще в 2009 году, представив «трешку» второго поколения. И с треском провалилась. Тогда, вместо так полюбившейся многим «зажигалки», поклонники бренда получили машину, переставшую быть азартной, но и ничего не предложившей в качестве компенсации за отказ от драйва.
Первая Masda3, где в угоду динамичности и управляемости, а заодно и доступности широким небогатым массам, жертвовалось не просто комфортом, но даже минимальными приятностями в виде, скажем, даже пристойной шумоизоляции, имела, повторюсь, громкий успех. А ее второе поколение, вроде получившее и больше опций комфорта, и прибавившее в качестве материалов, но разучившееся «гнать на все деньги», покинув родные берега — к другим так и не пристала.
Третья попытка
Однако откровенный неуспех на новом пути японцев не остановил, и сделав очень правильные выводы из ошибок прошлого, в 2013 году они явили миру третье поколение «трешки», которая и опять поехала, особенно на новых двигателях, и предложила ряд действительно премиальных решений, многие из которых оказались для сегмента, в котором она играла, реально прорывными. И четвертое поколение модели, чьи продажи начались у нас этим летом вслед за новыми Mazda6 и Mazda CX-9, еще больше подчеркнуло выбранный компанией премиальный вектор развития.
Фото Mazda.
В высоком штиле
Внешне автомобиль, переехавший на абсолютно новую тележку, сохранил все фамильные черты предыдущего поколения, став премиально изысканным и высокосветски элегантным. Еще, конечно, не аристократичным, но и от «скромного обаяния буржуазии» здесь не осталось и следа: стремление в самые высокие сегменты очевидны. Особенно в этом смысле хороша, на мой взгляд, Mazda3 в кузове хетчбэк, хотя и еще многочисленных в России поклонников седанов модель не расстроит. Но хетч — просто восхитителен.
Агрессия хищного оскала передка удивительным образом нивелируется мягкими изгибами боковин, не режущими глаз резкими гранями, и чуть тяжеловатой кормой. Машина в целом выглядит невероятно гармоничной, сочетая несочетаемое: обращать на себя внимание, и не вываливаться из общих трендов сегмента излишней вычурностью.
Первые сомнения
Правда, с первого же взгляда на нее закрались сомнения — как позже выяснилось, не безосновательные — об удобстве задних пассажиров в момент посадки-высадки: уж очень скошена крыша. И действительно: даже человек среднего роста (во мне, например, скромные 172 см) то и дело, особенно на первых порах, не привыкнув к предложенной эргономике, набивает при выходе из авто шишки. Да и пространством для ног седоков задний диван не блещет — тут откровенно тесно, особенно если впереди усядутся рослые люди.
Не семейные ценности
Впрочем, производитель и не скрывает, что хетч этот — совсем не семейный автомобиль, а его стильные обводы и первоклассная каюта больше подойдут активным, ярким, еще не обремененным семейными ценностями индивидуумам (остальным стоит, повторюсь, приглядеться к седану, который появится у дилеров в октябре этого года).
Источник: