Паркетник Graham Rahal Acura RDX показал возможности мотора 2.0
Перекроенный RDX в колере Apex Blue Pearl внешне выделяется углепластиковыми вставками в бампере, корпусами зеркал и обрамлением решётки, а ещё тут в цвет кузова окрашен низ дверей (в исходнике он чёрный).
Участник и победитель гонок серии IndyCar американец Грэхем Рахаль в прошлом году основал фирму Graham Rahal Performance (GRP), а в нынешнем — при поддержке Акуры подготовил кроссовер GRP RDX A-Spec. Автомобиль основан на модели Acura RDX последнего поколения. Переработке подверглись и мотор 2.0 VTEC Turbo, и шасси, и внешний вид, и салон, а итог работы представлен на шоу тюнинга SEMA в Вегасе.
Как и исходник, творение GRP является полноприводным и использует фирменную систему SH-AWD. За остановку отвечают шестипоршневые суппорты StopTech, а за бережную передачу тяги — шины Michelin Pilot Sport 4S размерности 265/40 на 21-дюймовых дисках HRE. Новые пружины Eibach понизили клиренс на пять сантиметров.
Наддувная «четвёрка» была модифицирована с учётом опыта работы GRP с Civic Type R. Сама GRP построила лёгкую выхлопную систему и поменяла турбокомпрессор, коллеги из PRL Racing подсобили с перекроенной впускной системой и интеркулером, а фирма KTuning создала оригинальную программу для блока управления двигателем.
Спортивные сиденья с отделкой кожей и искусственной замшей из набора A-Spec дополнены здесь углепластиковым декором, а также эксклюзивным рулём с дизайном, разработанным MPI Innovations. И ещё один партнёр по проекту, студия Troy Lee Designs, создала уникальную графику на кузове.
В результате всех этих усилий отдача агрегата вместо штатных 276 л.с. и 380 Н•м выросла до 350 л.с. и 502 Н•м. Крутящий момент тут даже на 55 Н•м выше, чем в гоночном экземпляре RDX Pikes Peak, подготовленном для заездов на вершину горы Пайкс-Пик, хотя в мощности версия Pikes Peak всё же впереди на пять «лошадок». Полезно также вспомнить последний хот-хэтч Honda Civic Type R: там с двух литров снято 320 л.с. и 400 Н•м — параметры ещё явно можно наращивать.
В изменённом купе NSX GT3 оптимизированы аэродинамика, охлаждение агрегатов, АБС и приборка, плюс изменены турбокомпрессоры. Справа: прототип ARX-05 использует «твинтурбошестёрку» AR35TT, основанную на агрегате V6, известном по нескольким Акурам, только адаптированную к гонкам.
В Вегасе компания постаралась показать с разных сторон своё спортивное направление, потому привезла на шоу несколько гоночных машин. В частности, улучшенный суперкар Acura NSX GT3 Evo, а также спортпрототип Дейтоны Acura ARX-05 для чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar, в который марка пришла в этом году вместе с командой Team Penske.
Леонид Попов,
час назад.
Фото: Acura
Источник: