Обновлённый Volkswagen Passat доберётся к нам нескоро
В Европе цены не должны измениться. У нас они выросли бы и без рестайлинга: все переписывают прайс-листы под выросший НДС. Сейчас Passat стартует с 1 499 000 рублей за версию 1.4 TSI.
Volkswagen Passat восьмого поколения вышел в свет летом 2014 года, и вот на пятом году жизни пришла пора обновления. Ввиду приличных продаж в Европе серьёзных перемен от рестайлинга ждать не стоило, что и подтвердила закрытая презентация в Гамбурге. Семейство изменилось сдержанно и точечно. Самые значительные метаморфозы произошли с электроникой.
Для знакомства со значительной частью перемен достаточно статической презентации. А предстоящий в нескором будущем тест-драйв поможет оценить шасси с плавной регулировкой жёсткости адаптивных амортизаторов, как на Артеоне.
На семинар, посвящённый обновлённой машине, немцы не привезли седан, его можно было увидеть только на экране. В среднем по Европе не более трети всех реализованных Пассатов — трёхобъёмные. Зато в Гамбурге выставлены три универсала, поскольку на Variant в Германии приходится 90% продаж. В России же ситуация обратная: в 2018 году было продано 1939 седанов и 512 универсалов, среди которых 321 Alltrack.
Наружные изменения невелики: бамперы, оптика, решётка радиатора. Простых универсалов на презентации тоже не было — только Alltrack, R-Line и GTE. Последний проще всего отличить по светодиодным «скобкам» на месте противотуманок.
Внешность и салон изменились минимально. Особое внимание немцы уделили апгрейду электроники. Мультимедийность Пассата улучшена за счёт новой приборной панели и линейки головных устройств нового поколения MIB3. Дисплей с цифровыми приборами стал чуть меньше (11,7 дюймов по диагонали против прежних 12,3), зато повышено разрешение, картинка стала контрастнее, увеличено быстродействие.
Вслед за Туарегом по передней панели и дверям Пассата пролегли светодиодные «капилляры», способные принимать один из 32 оттенков. Также подсвечены карманы и пространство для ног.
Центральный экран также стал контрастнее и отзывчивее, расширены возможности мультимедийной системы. На презентации нам показали только топ-устройство Discovery Pro. Выглядит проще, чем самая дорогая «голова» нового Туарега, но по возможностям ей не уступает. Собственный модем позволяет Пассату постоянно быть онлайн, раздавать Wi-Fi и поддерживать фирменные сервисы на платформе Volkswagen We. Например, безналичную оплату парковки. В перспективе в качестве ключа можно будет использовать смартфон.
Цифровая панель — опция. Простым комплектациям положены обычные аналоговые приборы. Помимо системы Discover Pro с экраном диагональю 9,2 дюйма будут предложены Discover Media (восемь дюймов, тоже с навигацией) и простенькая Composition Media (6,5 дюйма).
Изюминка комплекса вспомогательной электроники под общим названием IQ.Drive — система Travel Assist. По сути это адаптивный круиз-контроль с широким набором полномочий, способный работать во всем диапазоне скоростей. Под это дело немцы снабдили Passat первым в мире рулём с ёмкостным датчиком, который с принципиально иной точностью определяет наличие рук на ободе. Заявлено, что благодаря новой камере Passat корректнее держится в полосе: не елозит от линии к линии, а чётко следует по центру.
Все без исключения Пассаты будут оснащаться светодиодными фарами, а в качестве опции предлагается матричный свет.
Российская линейка моторов, где помимо двухлитрового турбодизеля сохранились бензиновые 1.4 TSI и 1.8 TSI, не похожа на европейскую, поэтому информация о последней является сугубо справочной. К прежним «четвёркам» 1.5 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI и 2.0 TDI добавлен дизель 2.0 TDI evo (150 л.с.) с сажевым фильтром и селективным нейтрализатором оксидов азота. Этот плод развития линейки моторов EA 288 уже устанавливается на Audi A6, только продольно. Passat — первое поперечное применение дефорсированной версии. Все двигатели соответствуют экологическим нормам Euro 6d-Temp.
Двухлитровый дизель 2.0 TDI evo (слева) только начинает свою карьеру: помимо Пассата он должен появиться на восьмом Гольфе и некоторых моделях Audi. Бензиновая «турбочетвёрка» 1.5 TSI evo мощностью 150 сил уже используется на нынешних Гольфе и Пассате.
Гибридный Passat GTE с бензиновым двигателем 1.4 TSI (156 л.с.) и 115-сильным электромотором получил более ёмкую батарею: 13 кВт•ч вместо 9,9. Запас хода на электротяге вырос с 55 км до 70. Кроме того, изменился набор режимов работы силовой установки, но общий смысл сохранился: помимо гибридного и сугубо электрического движения есть алгоритм поддержания энергии батареи на определенном уровне. В России GTE продаваться не будет.
Объём багажника универсала варьируется от 650 до 1780 литров. Седан в сравнении скромен (586 л) и к тому же не обладает такими организаторскими способностями, как Variant.
Соотношение цен и оснащения позволяет Пассату держаться между премиум-сегментом и более демократичной техникой. В Европе это даёт свои плоды: 183 249 проданных в 2018 году машин обеспечили Фольксвагену лидерство среди всех автомобилей D-класса, включая премиальные. Если говорить о седанах, то лучше продаётся только Mercedes-Benz C-класса, а вот среди универсалов Пассату равных по продажам нет.
Дизайн салона остался почти нетронутым. Часы на передней панели пали жертвой экономии. Новизну руля оценят лишь те, кто помнит, каким он был. В некоторых комплектациях изменились цвета обивки.
У нас же в объединённом среднем классе рулит Азия. Лидером традиционно выступает Camry (33 700 машин), за ней следует Optima (20 833), Sonata (6847) замыкает тройку. Как уже сказано выше, все версии Пассата — это 2451 проданный автомобиль в 2018-м. В ближайшее окружение входят C-класс (2655) и Mondeo (2203). Нет оснований полагать, что с обновлением Passat принципиально улучшит свои позиции.
Было — стало. Сходу и не определить, какой из Пассатов в исполнении R-Line новее. «Металлик» Lapiz Blue рестайлингового универсала — последняя добавка к палитре. Сзади отличий от дореформенных версий ещё меньше. Причём мы ещё не видели базовой оптики.
В Европе предзаказы на восьмой с половиной Passat начнут принимать в мае, а живые машины в салонах появятся не раньше августа. До России машина доберётся в лучшем случае в 2020 году, причём пока неизвестно, с какими моторами. О ценах и вовсе пока говорить неприлично. Предполагаю, что они как минимум отыграют повышение НДС и инфляцию.
За кадром
Отель The Westin Hamburg, где мы остановились, делит здание с Эльбской филармонией. На восьмом этаже есть смотровая площадка, с которой открывается отличный вид на город и порт, однако фото для коллажа я сделал с одиннадцатого этажа прямо из своего номера. В фойе отеля стоит гигантское яблоко. Оказывается, этот предмет современного искусства продаётся за 12 000 евро. Кстати, в гамбургском порту есть театр, где с 2001 года идёт мюзикл «Король Лев» — и ничего более.
Кирилл Бревдо,
два часа назад.
Фото Драйва и компании Volkswagen
Источник: