Новый способ обобрать сограждан
Материалы по теме
В Домодедово тестируют систему «самообслуживания» пассажиров
В Калининграде людей с потерей памяти снабдят QR-кодом
В следующем году можно будет оплачивать покупки, используя QR-код
Всем россиянам, похоже, вскоре придется скидываться ежегодно в среднем по 2,5 тыс. рублей в карман российским миллиардерам.
С 15 июля в России введена обязательная маркировка ряда товаров, а к 2024 году цифровой маркировкой — QR-кодом (специальным знаком на упаковке) — должны быть помечены все товары.
«Еще одной бедой России» назвал цифровую маркировку первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.
По самым скромным подсчетам, система маркировки продуктов питания будет стоить около 300 млрд рублей в год — это покупка и обслуживание производителями оборудования для нанесения маркировки, покупка самих марок, все эти расходы войдут в стоимость готовой продукции.
«То есть эти деньги будут изыматься у самых бедных масс населения — потребителей. Власти подсчитывают, что влияет на доходы населения, но почему-то об этой цифровой маркировке все молчат! Покупая йогурт или шоколадку, россияне будут платить этой компании непонятно за что», — констатирует Лисовский.
«Кто у нас с вами учредитель этой великой компании? Называется она Центр развития перспективных технологий, 25% компании принадлежит Ростеху, его худо-бедно можно назвать госпредприятием. Еще 50% у Алишера Усманова и 25% у Алексея Галицкого как управляющего партнера. Вот эта компания будет зарабатывать 300 млрд в год ни на чем», — продолжает сенатор.
Он напоминает: несколько лет назад ради продвижения цифровой маркировки был даже принят закон на федеральном уровне о защите здоровья человека и его безопасности. Причем первыми товарами, попавшими под маркировку, были шубы, духи и фотоаппараты.
«Начали маркировать фотоаппараты, тут-то в чем безопасность и защита здоровья человека?» — не понимает Лисовский.
Цель введения цифровой маркировки — защита от фальсификата. Но этой цели цифровая маркировка не выполняет. Во-первых, в случае с пищевыми продуктами она дублирует электронную сертификацию, которая бесплатна. Во-вторых, цифровая маркировка — это наклеивание на товары тех же самых акцизных марок, которые нередко подделываются.
Саму же базу цифровой маркировки можно править, в отличие от базы электронной сертификации. Стоит марка вроде бы недорого — 50 копеек. Но эту цену заявляют сегодня. А что будет завтра?
«Когда цифровая маркировка будет обязательна, цену одной марки могут поднять до рубля или до двух. Производителю деться будет некуда, он обязан будет купить марку и наклеить», — рассказал сенатор.
Союз кондитеров России подсчитал, что помимо 50 копеек в стоимость каждого батона войдут 25 копеек, затраченных производителями хлебопекарной продукции на приобретение оборудования для нанесения маркировки.
Расходы, которые будут уходить на маркировку, превысят все государственные затраты на поддержку сельхозпроизводителей. «Вся поддержка сельхозпроизводителя будет уходить на маркировку, причем это все делается под благой целью защиты здоровья населения. Все, кто хочет заработать, говорят о своей заботе о людях», — отметил Лисовский.
При этом действительно важные проблемы в этом направлении не решаются. Например, такая проблема продовольственной безопасности, как ветеринарный контроль. Известно, что ветеринарная служба была раздроблена в ходе реформы, ветнадзор передали в субъекты, многие из которых не имеют денег на осуществление подобных функций.
А в ряде субъектов случаи вспышек заболеваний скрывали нарочно, пока болезнь не распространялась на соседние регионы.
Необходимо срочно возвращаться к прежней системе ветеринарного контроля, а не заниматься наклеиванием марок.
Источник: