Немецкий сибарит: тест-драйв нового Volkswagen Touareg
Фото: Вячеслав Василенко После первых же километров на Volkswagen Touareg 2018-го года выпуска сама собой в памяти всплывает древняя острота, в которой вопрошалось «Как правильно произносить: Фольксваген Кайен или Порше Туарег?» Применительно к текущему положению вещей она вновь актуальна. С той поправкой, что в нее смело можно вплести еще и Audi Q7, поскольку все три машины построены на одной и той же модульной платформе. VolkswagenTouareg
На данный момент Touareg — это и формальный, и технологический флагман линейки Volkswagen. При этом всерьез обсуждать уникальность дизайна его кузова как-то стеснительно, поскольку если внимательно и пристрастно взглянуть на кроссовер сбоку, мысленно убрав всю фурнитуру и прочие красивости, то увидишь знакомый силуэт Q7. Тем не менее, дизайнерскими штучками — фирменной «мордой», формами светотехники, всякими выштамповками да молдингами, — Touareg придали современный корпоративный Volkswagen-stуle, а сходство с «родственниками» очень качественно заретушировали.
Главное, что формирует внешний образ нынешнего Туарега — блестящая никелем широкая «лестница» фальшрадиаторной решетки и фары головного света. Прочий дизайн «морды» на их фоне как-то теряется. Головной свет тут (хотя и опционально) устанавливается матричного типа. Это сейчас топовая технология в данной сфере наряду с «лазерной». В каждой фаре кроссовера — по 128 штук светодиодов. Ночью они «лупят» в даль темную не хуже гиперболоида инженера Гарина.
Подобная светотехника на серийных моделях встречается пока очень редко, причем исключительно на «премиуме». Про светодиоды сзади даже упоминать не стоит, это сейчас уже — само собой. Личная вкусовщина автора этой заметки не одобрила только одну детальку экстерьера Touareg — тоненькую красную светоотражающую полоску по всему низу кормы кроссовера. Знакомый владелец двухлетнего VW Touareg выразился по ее поводу более радикально: «На следующий год буду брать — сразу же затонирую эту линию наглухо!»
Фото: Вячеслав Василенко
Зато с точки зрения оборудования салона Touareg сезона 2018 без каких-либо оговорок претендует на народную характеристику — «космос!». Уже куча дифирамбов прозвучала в прессе по поводу «перетекания» 15-дюймового монитора на центральной консоли в электронную «приборку» перед водителем. И крайне сложно не присоединиться к этому хору. Такого «киноэкрана» вместо монитора головного устройства и близко нет ни у какого авто ни в модельном ряду VW, ни в арсенале брендов-конкурентов. Даже установленный на примерно том же месте хваленый «планшетник» у Volvo — попросту теряется.
Что особенно приятно, фольксвагеновцы не стали на радостях заваливать все дюймы внушительнейшего тачскрина Touareg кучей назойливой информации. Нет! По большому счету, водитель и передний пассажир немецкого кроссовера видят на этом мониторе примерно ту же картинку из менюшек и пиктограмм, что и на аналогичных (но куда меньших по размеру) девйсах в прочих моделях бренда.
Прелесть гигантского «телека» Touareg в том, что ты должен дико постараться, чтобы промахнуться мимо нужной тебе «кнопки», проецируемой на нем! Это крайне сложно сделать даже практически не глядя в сторону центральной консоли. Большой, с большими «иконками», с крупной картой, если используешь встроенный навигатор, такой монитор — мечта водителя-киномана. Правда-правда: этот немецкий кроссовер играючи взял бы первое место в любом конкурсе среди машин по удобству просмотра видео всеми пассажирами одновременно. Да что там говорить, если в некоторых российских семьях на квартирной кухне «телек» куда меньших размеров.
Источник: