Либерализация ОСАГО обернется повышением цены
Загрузка…
Материалы по теме
Топ-менеджер банка устроил смертельное ДТП под Петербургом
Автострахование резко подорожает из-за падения продаж новых автомобилей
Toyota Yaris названа самым опасным автомобилем
Как известно, этим летом правительство внесло в Госдуму законопроект о либерализации ОСАГО.
Неужели можно радостно потирать руки в предвкушении снижения цен на обязательные страховые полисы? Но куда там…
Опрошенные «МН» автоэксперты в один голос предупредили: это один из тех коварных законов, коих в последнее время развелось немерено, где при вроде бы благих намерениях и заботе о населении на самом деле цель — выжать дополнительные средства из людей, поскольку условия, при которых закон может быть соблюден, практически невыполнимы.
Итак, посмотрим внимательно на ситуацию. Если закон примут в нынешнем виде, то страховщики будут самостоятельно определять тариф в пределах установленного «коридора». Планируется учитывать характеристики вождения. Это, простите, как? На глазок? Типа вы водите опасно, поэтому вам дадим повышенный коэффициент?
Наличие возможности произвольного толкования ведет исключительно к коррупции, а значит, к повышению цен на продукт. Это всем нам ясно как божий день. На повышение стоимости полиса повлияет и наличие у водителя неоднократных наказаний за нарушения ПДД. Для этого вводится как бы «дневник двоечника-водителя», где отразится история вождения каждого автовладельца, а также наличие и количество страховых выплат при ДТП. Дневничок этот явно влетит автомобилистам в большую копеечку.
При этом хотят отменить коэффициенты мощности при расчете тарифа — мера хоть и либеральная, но явно несправедливая к миллионам владельцев маломощных отечественных жигуленков. Это произойдет с 1 октября 2020 года.
Отменят и несправедливый, конечно, коэффициент территории с 1 января 2020 года. Первый этап нововведений в ОСАГО состоялся. Уже в начале текущего года тарифный коридор, от которого пляшут все дальнейшие накрутки, установлен в пределах от 2,746 до 4,942 тысячи рублей. Также появились дополнительные ступени в расчете коэффициента «возраст — стаж».
Но главное — в деталях. А это наличие влияющих на цену страховки штрафов, которое резко увеличит стоимость полиса. А у кого, простите, этих штрафов не будет, когда движение в Москве (и не только!) чуть ли не специально организовано так, что тут только святой не нарушит? Когда по России везде полно «хитрых мест» с взаимоисключающими знаками или
разметкой, будто нарочно организованных, чтобы драть немилосердные штрафы с автовладельцев?
Теперь чиновники кинулись уверять автолюбителей, что все делается им исключительно во благо. «Цена ОСАГО для аккуратных водителей после перехода на новую систему расчета тарифов может снизиться в три-четыре раза», — успокоительно заявил заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Правда, чиновник скромно оговорился: мол, цена полиса упадет для соблюдающих правила дорожного движения и бла-бла-бла. Есть ли в России хоть один водитель без штрафов? То-то и оно!
«Например, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, при условии, что на его машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2,5 тысячи рублей», — порадовал оптимист Моисеев. Поищем такого счастливчика или сразу махнем рукой?
Вот Российский союз автостраховщиков смотрит правде в глаза и не так радужно оценивает водительские грядущие перспективы. Там уже сейчас считают, что самый дорогой полис ОСАГО будет в среднем стоить около 16 тысяч рублей. Такой тариф получат, по их мнению, среди прочих и… нарушители ПДД, говоря по совести — 99% российских автовладельцев. Для чего вся эта затея с либерализацией, по сути, и придумана, не так ли?
Источник: