Lancia 037 Rally Stradale / В тени Quattro — radiradio

Lancia 037 Rally Stradale / В тени Quattro

Lancia Rally 037 Stradale

Сколько уже лет прошло, а эхо раллийной группы «Б» все еще доносится до нас достаточно отчетливо. Просуществовав всего несколько лет с 1980-го по 1987-й год, она навсегда влюбила в себя ее свидетелей и продолжает влюблять в себя уже наших современников. Это были самые яркие годы раллийных гонок, в которых, к сожалению гибли люди и это стало основной причиной для закрытие группы. Эти годы подарили нам знаменитый Audi Quattro, но поверьте, он был не так крут, как кажется. Не так крут, как Lancia Rally 037!

Легенда гравийных дорог

Lancia Montecarlo

В 60-70-х годах прошлого века небезызвестная дизайнерская студия Pininfarina работала над заказом Fiat, который желал построить собственный спортивный автомобиль. Это был первый проект итальянской Pininfarina, который она разрабатывала полностью с нуля не основываясь на каких-либо других автомобилях. Автомобиль был представлен в 1969-м, но в течение нескольких лет по ряду экономических и не только причин, Fiat передал проект Lancia, которая как раз стала его частью в том же 1969-м! Так в 1975-м году родилась Lancia Montecarlo.

Lancia Rally 037 на трассе

К началу 1980-х ее основа оказалась идеально подходящей для разработки раллийного автомобиля нового класса — Group B! Автомобиль был назван Lancia Rally 037 (иногда его называют Abarth Rally 037). В отличие от своего «донора» 037 имел продольное расположение двухлитрового четырехцилиндрового мотора, который, правда, был размещен, как и Montecarlo центрально. Впрочем, не многие будут спорить, что это решение нужно было бы изменить. Разные версии в процессе эволюции выдавали от 265 до 325 лошадиных сил.

Lancia ввела свою новинку в раллийный сезон в 1982-м году, но заняла лишь 9 место среди автопроизводителей. Все изменилось спустя год, где Rally 037 заняла уже первое место, обойдя легендарную Audi Quattro, которая превосходила итальянку не только по мощности… Lancia Rally 037 использовал задний привод! И это последний раллийный заднеприводный автомобиль, который одержал победу! В последующие сезоны преимущество полного привода становилось все очевиднее и Lancia не выиграла ни одного чемпионата… Она завершала их на 2-х и 3-х местах!

Но самое интересное то, что для участия в группе итальянцам было необходимо выпустить не менее двухсот гражданских версий автомобиля. Так появилась потрясающая Lancia Rally 037 Stradale в количестве 207 штук.

Легенда закрытых показов

Rally 037 выглядит скорее как асфальтовый спорткар

Lancia Rally 037 Stradale в отличие от своих конкурентов в гоночных боях совсем не выглядит, как автомобиль прямое назначение которого проходить специальные отрезки на сложных типах покрытия. Pininfarina сделало его невероятно элегантным и скорее, он похож на асфальтовый спорткар, на котором не стыдно было подъехать к казино в Монте-Карло нежели на укротителя гравийных трасс.

Будоражащий взгляд

Эта магия присутствует абсолютно во всем. Приплюснутый нос, широкий кузов и агрессивные двойные фары не дадут вам ни единого шанса пройти мимо, если Вы встретитесь в реальной жизни. Так как двигатель находится за кабиной, то спереди логично было бы увидеть отделение для багажа, но не в случает с Rally 037 Stranadale.

Приоткрыв крышку в центре плоскости передней части можно обнаружить запаску и пучок проводов. Да, по-идее, тут хватит места на небольшую мягкую сумку, но захотите ли вы ее туда класть?

В центре виден отсек с запаской для доступа к которому есть отдельная крышка

На самом деле, передняя часть кузова имеет двойную конструкцию и, если вам срочно нужно поработать с элементами подвески или тормозами, которые, кстати, у этой Lancia все дисковые, то ее можно поднять полностью.

Основные элементы Stradale доступны как и в боевой версии

Абсолютно такая же история нас ждет и с задней часть, где можно лицезреть двойные амортизаторы и двухлитровый мотор. Конструкция кузова, да и всего автомобиля, выполнена таким образом чтобы большинство из основных элементов можно было обслужить в кратчайшие сроки. Например, замена коробки передач тут может занять всего около 12 минут!

Двигатель в паутине подрамника

Коробка, разумеется, механическая 5-ступенчатая. Двигатель, как и у всех «боевых» версий, кроме Evolution 2, на 2 литра с компрессором, но выдает лишь 205 лошадиных сил. Впрочем, «лишь» только в сравнении все с теми же «боевыми» Lancia. На самом деле, в 1982-м это было весьма неплохо и не забывайте о соотношении сил к литрам! В этом тоже есть своя магия 037!

Сквозь вентиляционные отверстия виден мотор

Такие технические характеристики не могут не влиять на внешность автомобиля. За форточками бокового остекления по двум сторонам корпуса расположились воздухозаборники, на корме множество горизонтальных и вертикальных отверстий через которые видно мотор и элементы рамы.

В отличие от Montecarlo, на которой был основан Rally 037, тут двигатель размещен продольно, а не поперек кузова. Это позволило разместить более сложную, эффективную и надежную подвеску.

Идеальный и технологичный спортивный силуэт

Сам кузов выполнен из стекловолокна и кевлара, что делает этот раллийный дорожный спорткар практически невесомым — 1170 кг! Таким образом, 205 лошадиных сил на задней оси разгоняли автомобиль до первой сотни за 5.8 секунды, а максимальная скорость переваливала за 220 км/ч. Помните, это в 82-м году!

Диски Speedline

Технически, несущая конструкция автомобиля была разделена на 3 части. Центральной является монокок, элементы которого видно невооруженным глазом в дверных проемах. Спереди и сзади — подрамники, на которые крепятся элементы подвески и двигатель.

Rally 037 Stradale в движении

Парадокс, но выбранный руководством Lancia кузов модели Montecarlo физически не мог разместить внутри себя двух людей в раллийных шлемах. Решение этого вопроса можно отчетливо увидеть собственными глазами. Крыша обзавелась ступенькой с двумя горбами. Это, кстати, связывает Rally 037 и Rally 037 Stradale с легендарными спортивными моделями Fiat 50-60-х годов!

Интерьер по-спортивному прост

В салоне максимальный аскетизм, который не лишен шарма и итальянского спортивного духа 80-х. Из интересного, пожалуй, можно отметить продуманное размещение приборов и различных элементов управления — все это находится в прямом доступе штурмана/пассажира.

Легенда в тени Quattro

Чаще всего у Stradale отсутствует задний спойлер ради сохранения обзорности

По показаниям счастливчиков, которым удалось покататься на оригинальных Lancia Rally Stradale, она не похожа на своих конкурентов, тоже пришедших из ралли. Да, она не очень-то комфортна и практична, но она не пытается сорваться с цепи в то время, как вы проходите поворот на пределе возможностей. При том, что это честный автомобиль без привычных нам электронных помощников его достаточно просто водить. Но самое удивительное, что при этой простоте он готов дарить несравненное удовольствие.

Легенда

Прокатиться на оригинальном 037 Stradale сложно не только потому, что их было выпущено всего 207 штук, но еще и потому, что бОльшая часть из них переделывалась под «боевые» автомобили. Если Вы все-таки его найдете то придется выложить не маленькую сумму — такие автомобили продаются за 250000-350000 евро, а в апреле 2019-го с аукциона ушел Lancia Rally 037 Stradale 1982-го года в оригинальном состоянии и пробегом 3500 км на 770000 евро!

Последний автомобиль победивший в раллийном чемпионате на заднем приводе

Этот автомобиль последний раллийный спорткар победивший в чемпионате на заднем приводе. После этого его все-таки затмил легендарный Audi Quattro, но итальянец всегда дышал ему в затылок. Элегантный, грациозный, быстрый и честный! Произведение искусства от Lancia, Abarth, Fiat и Pininfarina. Легенда, которая все еще по-настоящему крута! Легенда, которая все еще желаема!

Ставьте лайки, комментируйте, подписывайтесь на профиль и канал Дзена по ссылке в профиле (там есть кое-что интересное)!
Вам это ничего не стоит, а автору приятно))

Lancia Rally 037 или Audi Quattro?

Источник: drive2.ru