Купе Lotus Evora GT4 поможет дорожной Эворе в Китае
Автомобиль использует некоторые наработки по части аэродинамики, опробованные на дорожной модели Evora GT430, но с дальнейшими изменениями в расчёте на более интенсивное охлаждение тормозов и агрегатов.
Совместить опыт в постройке дорожных спорткаров и гоночных моделей фирме Lotus удалось в шоу-каре Evora GT4. Привезённый на шоу в Шанхай автомобиль является эволюцией обширного семейства Эворы, а ещё развивает конструкцию кольцевого аппарата с таким же названием, Evora GT4, успевшего отметиться за последние годы в ряде чемпионатов. Позднее в этом году данный вариант GT4 попадёт в школу водительского мастерства Лотуса, недавно открытую в Китае.
Углеволоконные бамперы (передний со съёмными канардами) и крыша, передняя и задняя крышки, воздухозаборник охлаждения салона, регулируемое антикрыло, плексигласовые боковые стёкла, а также кованые алюминиевые диски со сликами (245/645 R18, 330/660 R18) и «раздетый» салон снизили сухую массу модели до 1200 кг.
Мотор V6 3.5 c приводным нагнетателем Harrop и системой смазки с сухим картером отрегулирован на выдачу 456 л.с. и 510 Н•м. Здесь достигнута сухая масса в 1,2 т, даже несмотря на каркас безопасности, огнетушитель и 120-литровый гоночный бак по стандартам FIA. Для сравнения, дорожная модель GT430, массу которой создатели уже оптимизировали, весила 1258 кг.
Тяговооружённость концепта уникальна для Эворы. Жаль, авторы не приводят его разгонную динамику. Зато указывают максималку в 274 км/ч. Это немного. Дорожные сёстры в некоторых версиях уже перешагнули за порог трёх сотен. Но зато здесь инженеры основательно поработали над прижимной силой. На задние колёса тягу переправляет гоночная шестиступенчатая секвенталка и дифференциал повышенного трения типа Torsen.
Останавливают машину составные тормозные диски с вентиляцией и проточками (380/355 мм), работающие вместе с четырёхпоршневыми суппортами. Есть тут настраиваемые амортизаторы и гоночная выхлопная система с нейтрализатором, одобренным FIA.
Эволюция гоночной Эворы подыграет дорожной модели на китайском рынке. Здесь как раз три дня назад была запущена особая спецификация двухдверки для Китая. Называется она Lotus Evora GT410. Компрессорная «шестёрка» 3.5 с нагнетателем Edelbrock выдаёт тут 405 л.с. и 410 Н•м. Параметры в истории дорожных Эвор средние. Так, десять лет назад базовая Evora располагала всего 280 л.с. и 350 Н•м. А на модификации GT430 Sport IPS было уже 436 л.с. и 450 Н•м. Тем не менее GT410, оснащённая шестиступенчатым «автоматом», порадует покупателя разгоном с места до сотни за 4,2 с и максималкой в 280 км/ч.
Снаряжённая масса в 1368 кг не особо велика, но видели мы Эворы и легче. Не поражает воображение прижимная сила (96 кг на максималке). Зато, уверяют британцы, это самый лучший Lotus по соотношению между прижимом и сопротивлением (коэффициент обтекаемости в 0,35 неплох для среднемоторных моделей).
В общем, вооружившись амортизаторами Bilstein, шинами Michelin Pilot 4S (235/35 R19 и 285/30 R20) и тормозами AP Racing, с такой Эворой можно и по треку поездить на выходных, и задействовать её как повседневный транспорт. Цена начальной комплектации составляет 972 000 юаней (9,27 млн рублей по курсу). Для сравнения, за 365-сильный Porsche Cayman 718 GTS с «роботом» в Китае просят от 875 000 юаней. При меньшей мощности, но большем крутящем моменте он обходит «британца» в разгоне на 0,1 с и в максималке на 10 км/ч. А что касается ощущений от вождения, тут уже каждый должен решать для себя сам, что ему ближе.
Хотя изначально Evora располагает салоном со схемой 2+2, данная версия строго двухместная. Зато тут уже в базовое оснащение включены кресла Sparco в алькантаре с красной либо жёлтой прострочкой на выбор. «В базу» также входит отделка интерьера кожей, алькантарой, алюминием и углепластиком, развлекательная система с семидюймовым экраном.
Помимо того, в Шанхае компания анонсировала «первый полностью новый Lotus с 2008 года» и «первый полностью электрический гиперкар от британского производителя». Название Type 130 в итоге может обернуться каким-то именем, начинающимся по традиции с буквы E. А пока оно отсылает к истории Лотусов, в которой было несколько прорывных моделей, обычных и гоночных, с внутренним обозначением Type. Британцы вспоминают, например, Type 14 (купе Elite 1957-го), первый дорожный автомобиль с композитным монококом (кузов был полностью стеклопластиковым с усилителями из стали в местах крепления ДВС и передней подвески) или Type 88, первый болид Формулы-1 из углепластика (1981 год).
Этот официальный тизер не просто является абстракцией с намёком на машину. Данное изображение создано при помощи методов вычислительной гидродинамики и показывает потоки воздуха вокруг гиперкара и за ним. В разработке машины Лотусу весьма пригодится недавно объявленное партнёрство с компанией Williams Advanced Engineering.
Генеральный директор Lotus Cars Фил Пофам заявил: «Type 130 будет самым динамично развивающимся Lotus в истории. Он знаменует собой поворотный момент для нашего бренда и станет демонстрацией того, на что мы способны и на что способны Лотусы». Позднее в нынешнем году журналисты будут приглашены в Лондон, где разработчики раскроют и машину, и разные её технические детали. Напомним заодно, что замены существующим ныне в модельном ряду обычным Лотусам поспеют года через три-четыре. Но уже в 2020-м марка представит так называемую переходную модель, созданную на шасси одной из нынешних машин.
Леонид Попов,
19 апреля в 17:35.
Фото: Lotus
Источник: