Крушение Boeing было неизбежным — radiradio

Крушение Boeing было неизбежным

Материалы по теме

Россия отказалась извиняться за сбитый «Боинг»

Жуть: в Интернет выложили ролик, снятый сразу после падения Boeing (видео)

Оборудование исчезнувшего Boeing пришло в негодность за год до ЧП

Вторая за полгода катастрофа новейшего лайнера Boeing 737 заставила мир отказаться от лайнеров поколения MAX, не дожидаясь окончательных выводов.

Случайность или закономерность эти крушения, унесшие в общей сложности 346 жизней?

Сейчас авиационные власти США и менеджеры Boeing изворачиваются, чтобы снять с себя обвинения в гибели людей.

После крушения прошлой осенью индонезийского Boeing 737 MAX компания обещала предоставить обновленную компьютерную программу к началу этого года, но слова не сдержала. Недавнее падение эфиопского Boeing только подтвердило уязвимость американских лайнеров.

Очевидно, что инженеры не смогли справиться со сложнейшей технологической задачей, которую они создали сами для себя, когда установили новые более экономные и мощные двигатели, критически изменившие центр тяжести самолета. Спасать от падения его должна была специальная компьютерная программа, но она, наоборот, начала убивать людей, направляя машину в пике. А ведь еще до этих двух катастроф американские летчики неоднократно предупреждали о странном поведении самолета. Но сегодня пилотам американских авиалиний запретили общаться с прессой и обсуждать провал Boeing.

Федеральная авиационная администрация США поспешно пообещала, что к апрелю будут внесены изменения в систему контроля за полетами этой модели самолетов. Гигантская корпорация слишком уверовала в свою непогрешимость и способность влиять на властные верхи, поэтому не собирается так просто брать на себя вину за гибель людей.

Компания превратилась в крупнейшего экспортера США c годовым доходом около 100 миллиардов долларов. Она активно влияет на внешнюю политику страны, обеспечивая себе новые прибыльные заказы.

В конце 1990-х корпорация начала уступать значительную долю мирового рынка Airbus, после чего взяла курс на сокращение времени разработки новых моделей и удешевление их сборки. В результате участились технологические сбои, на рынок стали выходить машины с серьезными недоделками.

Например, так произошло с моделью Boeing 787 Dreamliner («Cамолет мечты»). С 2003 по 2013 год на этот проект было затрачено около 23 миллиардов долларов. Через 15 месяцев после начала эксплуатации пришлось на время прекратить полеты всех этих самолетов, у них были выявлены опасный перегрев и даже возгорание литий-ионных батарей.

Возникали проблемы с двигателями от Rolls-Royce и гидравликой, пилотам приходилось прерывать взлет. Несколько раз отмечались утечки топлива, появлялись мелкие трещины на крыльях и лобовом стекле кабины пилотов.

Еще в 2013 году Forbes опубликовал статью о том, что более 30% деталей самолета поступают из других стран. Прежде при производстве 737-й модели только 5% деталей самолета производились за границей.

Использование зарубежных поставщиков привело еще к одному осложнению — общение с ними стало осуществляться по интернету, чтобы сэкономить средства и время на командировки. Подрядчики воспользовались этим и начали загружать в Сеть неверную или устаревшую информацию.

Когда в 1996 году в производство была запущена модель нового поколения Boeing 737 NG, сотрудники корпорации высказали обоснованные опасения, что фирма пренебрегает безопасностью пассажиров, стремясь сократить затраты на производство. Они предупредили, что авиационная индустрия пассажирских перевозок играет в русскую рулетку. Были представлены документы, свидетельствующие о поставке на сборку дефектных компонентов, однако компания отклонила лишь малую часть из них.

На заводе одного из американских поставщиков проверяющие обнаружили ужаснувшую их картину, когда компьютерная система производства была выведена из строя и автоматическая линия остановилась. Цех был похож на кустарную мастерскую: рабочие стали вручную на глаз вкривь и вкось сверлить дырки. Эти изделия поставлялись на сборку, где ударами молотков детали подгонялись одна к другой. Но руководство компании отвергло рекомендацию отказаться от услуг негодного поставщика с его бракованной продукцией.

В 2002 году сотрудники Boeing оповестили о происходящих в корпорации нарушениях Федеральную авиационную администрацию, где им пообещали защиту и полное содействие, однако не провели реального расследования, а те, кто поднял проблему бракованных составляющих, были уволены.

Модель Boeing 737 NG потерпела ряд катастроф. В ходе трех крушений фюзеляж самолетов нового поколения одинаково разваливался на три части вдоль тех линий, где устанавливались бракованные комплектующие.

Вручную просверленные дырки, оказавшиеся вместо округлых овальными, привели к нескольким случаям разгерметизации, от гибели пассажиров спасали аварийные посадки и мастерство пилотов.

Есть подозрения, что при сборке используются произведенные в Китае низкокачественные контрафактные детали. Бывший менеджер по поставкам компании Aircraft Group of Moog Inc. Чарльз Ши, ставший осведомителем Федеральной авиационной администрации, указывает, что детали системы контроля над полетом, приобретшие критически важное значение в Boeing 737 MAX, из-за изменения в дизайне самолета поставлялись китайским подрядчиком — компанией Moog Aircraft.

Ши предполагает, что причиной катастроф стали поддельные детали спойлеров — гасителей подъемной силы на крыльях. Ши пишет о раскрытой им криминальной схеме подделки сертификатов на контрафактные комплектующие. Однако из-за высокой стоимости замены поддельных деталей из находящихся в эксплуатации самолетов Boeing пожертвовал безопасностью пассажиров в пользу прибылей.

Источник: mirnov.ru