Концерн Volkswagen рассказал о стратегических инвестициях
Слева направо концепты: I.D. (в серии с 2019-го, вероятно под именем I.D. Neo), I.D. Crozz (в серии с 2020-го), I.D. Vizzion и I.D. Buzz (два последних попадут на конвейер в 2022-м).
Группа Volkswagen с 2019-го по конец 2023 года инвестирует 44 млрд евро в развитие электромобилей, автономных машин, мобильных сервисов и цифровизацию как своих моделей, так и заводов. Это составит примерно треть общих расходов концерна за указанный период. Причём в данное число не входят затраты на развитие совместных предприятий в Китае, которые не включаются в консолидированный бюджет автогиганта.
А вы знали, что опытный электрический Golf, прадедушка е-Гольфа, появился ещё в 1976 году, всего через пару лет после обычного Гольфа первого поколения? Батарейный же T2 Transporter родился ещё раньше, в 1972-м, причём для клиентов компания собрала около 120 экземпляров.
Заодно компания определилась с первыми своими заводами в Европе, которые будут специализироваться на электромобилях нового поколения. Ранее группа Volkswagen уже объявляла, что предприятие в Цвиккау поставит на конвейер модели на платформе MEB где-то во второй половине 2019-го. Теперь наблюдательный совет концерна одобрил планы по новому назначению ряда предприятий.
«Одна из целей стратегии Volkswagen Group заключается в ускорении темпов инноваций. Мы фокусируем наши инвестиции на будущих областях мобильности и планомерно реализуем нашу стратегию», — заявил генеральный директор концерна Герберт Дисс.
С 2022 года заводы в Эмдене и Ганновере освоят модели семьи I.D. и родственные ей, при этом Эмден будет специализироваться на электрокарах нескольких брендов, а Ганноверу доверят вэн I.D. Buzz, но и производство машин с ДВС продолжится. Эмден же перепрофилируется полностью, это означает перевод оттуда в 2023-м семьи Пассата в Квасины, на завод Шкоды. Пассаты будут собираться параллельно с Кодиаками и Супербами. Выпускаемые сейчас в Квасинах Karoq с Атекой переберутся на новый мультибрендовый завод в Восточной Европе (место строительства ещё не определено).
Оптимальная для автоматической сборки структура электрокаров и расширенная роботизация означают ускорение выпуска и снижение трудозатрат. Только один Цвиккау будет выдавать 330 000 электрокаров в год. Конечно, 660 000 сотрудников концерна по всему миру (из них в Германии — 290 000) рады прогрессу, но они беспокоятся за свои места. Руководство группы, однако, пообещало до конца 2028-го избегать принудительных увольнений.
Напомним, что в планах у концерна — выход пятидесяти новых чисто электрических моделей до 2025-го, которые будут выпускаться на шестнадцати заводах с общим тиражом более миллиона. Диапазон должен простираться от роскошного и мощного хэтчбека Porsche Taycan до неназванного пока компактного бюджетного паркетника на батареях. Электрокары группы будут использовать несколько платформ (как минимум MLB Evo, MQB, MEB, e-platform и PPE), при этом костяк составят модели семейства I.D., а в нём помимо четвёрки, показанной на фото под заголовком, будут и другие электромобили.
Леонид Попов,
час назад.
Фото: Volkswagen
Источник: