Компания Hyundai вообразила будущее связи и автономности
В описании десанта Hyundai на шоу CES много слов уделено виртуальным мирам и непрерывной связи человека с сетевым окружением. Однако шагающе-ездящий аппарат Elevate, построенный в масштабе, запомнился сильнее.
Корпорация Hyundai рассказала на выставке CES о своём видении будущей мобильности. Как водится, разнообразные виртуальные помощники, связь с инфраструктурой, беспилотники и сетевые сервисы должны преобразить жизнь водителей и пассажиров. Как именно, демонстрировалось на нескольких макетах кабин (коконов). Плюс к тому в США показан макет транспортного средства Elevate, в котором колёса закреплены на концах манипуляторов, способных отклоняться и поворачиваться в нескольких плоскостях.
Кажется, что перед нами средство преодоления дорожных пробок посредством перешагивания через другие автомобили. Однако корейцы рассуждают о технике для спасателей. Дееспособность концепции пока может подтвердить лишь неуклюжий робототехнический макет без кузова. Макет же с кузовом, похоже, вообще не способен передвигаться.
В качестве целей развития названы формирование общей экосреды для «интеллектуальных» машин, в которой они могли бы обмениваться данными, «Раскрепощение стиля» (принцип Style Set Free) позволяет людям создавать электрокары, лучше удовлетворяющие их потребности (индивидуализация может заключаться в персонально подобранным софте и списке оборудования), а ещё широкий доступ в Сеть. Будущие электрокары получат разрабатываемую сейчас платформу E-GMP с интегрированной ведущей осью IDA, Integrated Drive Axel. Платформа E-GMP как раз изначально предполагает большую гибкость и персонализацию.
Ради выполнения упомянутых целей недавно было создано венчурное подразделение Hyundai CRADLE, инвестирующее в перспективные стартапы вроде WayRay (дополненная реальность) или Perceptive Automata (машинное восприятие внешней среды), и две новые лаборатории по искусственному интеллекту: AIR Lab в Южной Корее и AIR Center в США.
Параллельно компания обнародовала систему автоматической зарядки электрокаров. Она, по замыслу авторов, решает проблему занятости зарядных точек и парковочных мест. Идея в целом не новая. Практически то же самое придумали и даже проверили на опыте инженеры Фольксвагена в 2015-м. Итак: на большой парковке есть несколько мест с беспроводной зарядкой. Предоставленные сами себе электрокары по очереди встают на эти точки, пополняют батареи, а далее автоматически переезжают на свободные обычные места, пользуясь системой временной парковки Automated Valet Parking System (AVPS). Тем самым машины освобождают зарядные «коврики» для следующих желающих.
Отправить свою машину заряжаться можно со смартфона. Автомобиль остаётся постоянно на связи и с владельцем, и с инфраструктурой парковки.
Работа системы представлена в виде компьютерного ролика, в котором главную роль играет концепт Le Fil Rouge. Он «жалуется» на низкий заряд, сам ездит на зарядную точку, а потом хозяйка вызывает электрокар ко входу в здание.
По мнению специалистов Hyundai Motor, подобная система зарядки без участия людей может быть внедрена в серии примерно с 2025 года, когда массовое распространение получат автопилоты четвёртого уровня по шкале SAE. Собственно на автономность рассчитаны и другие перспективные идеи фирмы. Ведь она сейчас больше рассуждает о том, чем займутся люди в пассажирском салоне, пока автоматика будет везти их из точки А в Б, нежели о самих автомобилях. Коллеги из Ниссана, к примеру, на том же шоу CES показали виртуальную трёхмерную собеседницу с внешностью персонажа аниме, занимающую пустующее кресло рядом с водителем.
Леонид Попов,
20 минут назад.
Фото: Hyundai
Источник: