Компания BASF выявила самые популярные автомобильные цвета — radiradio

Компания BASF выявила самые популярные автомобильные цвета

Если не знаете, какой цвет будет модным, попробуйте повторить что-то в таком духе. Перед нами не частный арт-объект, а заводская серийная модификация Фольксвагена. Хэтч Polo Harlekin (1995 год) штатно окрашивался в сочетание четырёх колеров: Tornado Red, Ginster Yellow, Pistachio Green и Chagall Blue. Было выпущено 3800 таких машин.

Отделение BASF Coatings провело исследование популярности автомобильных цветов в мире, а также в отдельных регионах. По итогам 2018-го оказалось, что в мире на первом месте белый цвет. Занятно, что другая компания, специалист по краске, — DuPont — ещё десять лет назад предрекала первенство белого, исходя из темпов роста его популярности. Хотя на тот момент он едва входил в пятёрку. Вообще, покупатели новых машин в минувшем году почти в 80% случаев выбирали ахроматическую окраску — белый, чёрный, серый (во всём его многообразии, от светлого до тёмного), а также серебристый.

Это диаграмма популярности автомобильных цветов в целом по планете. Серебристый в последние годы скатился с первого места на четвёртое, а ведь весьма длительное время он был наверху хит-парада. За белым, как видите, сейчас 41%.

Среди хроматических оттенков в мире лидирует синий (восемь процентов новых машин) со всеми его полутонами, которому в популярности почти не уступает красный (семь процентов). Компания BASF отмечает, что в эти два цвета (да и вообще в хроматические оттенки) чаще окрашивают компактные и субкомпактные модели, а вот в сегментах средних/крупных растёт популярность чёрного и белого. В цифрах это смотрится так: девять процентов покупателей субкомпактных легковушек в 2018-м выбирали красный, а десять — чёрный. Большие модели получали красный колер лишь в двух процентах случаев, а чёрный — в 39%.

Популярность белого в Европе ниже, чем в среднем по планете. Но всё равно он сейчас лидирует и здесь. Во всех диаграммах в новости цвета с популярностью ниже одного процента просто не отражены.

В Европе, если не считать фаворита-белого, самый популярный цвет — серый (19%), который отодвинул дальше чёрный колер (18%). За различными оттенками синего — 11% рынка. Во многом тому способствует широта его гаммы: BASF насчитала 140 оттенков синего на легковушках в Старом Свете. Растёт в регионе популярность «металликов» и перламутровых эффектов: за такими красками уже две трети продаж. Причём чем крупнее машина, тем выше вероятность, что краска будет перламутровой или «металликом».

В Азиатско-Тихоокеанском регионе белый не просто на первом месте. Там он просто подавляет: 53% новых авто окрашены именно в белый. А среди хроматических оттенков лидируют синий и красный, занимая по шесть процентов рынка.

В Азии особенно интересно посмотреть на такой огромный рынок, как Китай. С одной стороны, тут превосходство белого проявляется ещё сильнее — за ним 59% новых легковушек (а десять лет назад было десять процентов). С другой — покупатели в Поднебесной всё чаще и чаще обращаются к ярким оттенкам в самых разных размерных классах. Так, в Китае различные тона коричневого и золотистого заняли по четыре процента продаж каждый, тогда как в целом по планете за этими цветами только 2% и 1% соответственно.

В Северной Америке ахроматические цвета занимают более трёх четвёртых рынка, а остальная палитра предпочтений в основном сводится к разным вариациям красного, синего и коричневого. Всё остальное не заслужило упоминания, слишком мала доля.

Размышляя о будущем автомобильных красок, BASF подчёркивает важность «экологических» разработок, таких как краски на водной основе с минимумом летучих органических соединений или составы, позволяющие снизить энергетические затраты на процессы окраски и сушки. Также важную роль будут играть материалы, хорошо отражающие инфракрасное излучение (что снижает затраты на кондиционирование). Всякая экзотика типа фосфоресцирующих составов, видимо, погоды не сделает.

Леонид Попов,

два часа назад.

Фото: Volkswagen. Иллюстрации Драйва

Источник: drive2.ru