Компакт Renault Kwid улучшил оснащение без подорожания
Ни внешность, ни силовые агрегаты реформа не затронула. В ходу по-прежнему бензиновые «тройки» 0.8 (54 л.с., 72 Н•м) и 1.0 (68 л.с., 91 Н•м), пятиступенчатые «механика» и «робот». Однако последний заполучил «ползучий режим» Traffic Assist: отпускаешь педаль, и Kwid трогается, что полезно в пробках.
Водительская подушка, АБС, напоминатели о непристёгнутых ремнях спереди и сзади, ограничитель скорости на отметке 80 км/ч со звуковым предупреждением, задние датчики парковки — всё это бюджетник Renault Kwid получил «в базе» к новому модельному году, сохранив стартовую цену в 266 700 рупий (243 670 рублей). И дело, конечно, не в щедрости и даже не в падении продаж хэтчбека почти на 30% (до 5500 штук в месяц). «Виноваты» индийские власти, которые наконец-то решили навести в стране порядок с безопасностью автомобилей. Весь приведённый выше набор с первого октября станет обязательным для каждой новой машины, а конкретно АБС должна быть у всех с апреля.
В названиях дорогих комплектаций пока сохраняется приписка Driver Airbag Option, но подушка для водителя теперь бесплатная. Других, правда, нет. Ещё появился медиацентр MediaNav Evolution, поддерживающий Android Auto и Apple CarPlay.
В Индии с 2017 года поэтапно запускается программа BNVSAP (Bharat New Vehicle Safety Assessment Program) — национальная система оценки безопасности новых автомобилей, которую в России назвали бы RuNCAP. Уже прописаны требования по краш-тестам, скоро испытания войдут в активную фазу. Одновременно ужесточаются эконормы — с 2020-го заработает строгий стандарт по выбросам BS-VI. В комплексе эти меры уже спровоцировали передел рынка: речь не столько о неизбежном уходе отдельных моделей, сколько о сворачивании бизнеса целых брендов, например Фиата.
Наши индийские коллеги виртуально похоронили 13 моделей. Долгожителям, без изменений продающимся по 25-30 лет, конец придёт в первую очередь. К октябрю рынок должен быть зачищен от старья, и не сказать, чтобы кто-то сильно горевал по этому поводу.
Продажи Фиата в Индии достигли исторического минимума, потому что устаревший Punto и его производные никому не нужны. Итальянцы, пакуя чемоданы, обратились ко всем своим дилерам с просьбой как можно быстрее распродать запасы машин без АБС. Концерн FCA будто бы не пал духом и сделал в стране ставку на марку Jeep, только есть загвоздка.
Фиатовский дизель 1.3 Multijet считается «Национальным двигателем Индии», но не готов к нормам BS-VI, а ведь его на местном рынке используют Suzuki, Tata и другие производители. Нужны большие инвестиции и модернизация… Тем не менее цивилизационные изменения, спасающие жизни, нельзя не приветствовать. Глядишь, и Renault Kwid, заработавший нулевой рейтинг на тестах ASEAN NCAP в июне 2018-го, заслужит пару-тройку звёздочек.
Константин Болотов,
три часа назад.
Фото: Renault. Иллюстрация: Autocar
Источник: