Какие нюансы надо учитывать при выборе антигеля для дизтоплива
Фото avtovzglyad.ru Эксплуатация дизеля, особенно в России с ее сильными морозами, традиционными для многих регионов страны, имеет четко выраженные сезонные особенности. Какие, напоминает портал «АвтоВзгляд».
Как известно, физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. В состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего дизтопливо мутнеет, а его вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в солярке начинают формироваться мельчайшие сгустки парафинов (гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге двигатель просто не заводится.
Кстати, температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный температурный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в надежной работе своего дизельного мотора, покупайте топливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.
Зимой на российских АЗС должно быть зимнее дизтопливо. Но всегда ли выполняется это требование? Фото avtovzglyad.ru
А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, далеко не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один — при его заливке в бак обязательно добавлять специальную депрессорную присадку, которую на практике обычно называют антигелем, то есть продуктом, препятствующим образованию парафинового геля. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива существенно понижает значение ПТФ, благодаря чему даже при весьма сильных морозах в солярке уже не происходит образование сгустков парафинов.
Депрессорных присадок на нашем рынке представлено около двух десятков, но антигели различных производителей не просто действуют по-разному, они могут быть небезопасны для современных систем впрыска Common-Rail. Почему? Оказывается, многие такие составы изготовлены на основе дешевых растворителей, которые могут запросто «протаскивать» через топливный фильтр воду. А вода, как известно, очень быстро «убивает» топливную аппаратуру дизеля.
Источник: