Как развивались и падали авторынки России и мира в 2018 году — radiradio

Как развивались и падали авторынки России и мира в 2018 году

Фото 4drivez.ru 2019 год будет богат на события в автомобильном мире. Hyundai готовится запустить в продажу первое авто с гибридной силовой установкой, превосходящей по возможностям аналог Toyota Prius. Малоизвестное большинству россиян американское тюнинговое ателье Hennessey, делающее быстрые автомобили еще быстрее, намерено поставить новый рекорд скорости, построив гиперкар, способный разгоняться до 500 км/ч. Но сегодня не об этом. Подводим и анализируем прошлогодние итоги продаж уже существующих моделей.

Вы удивитесь, но Россия со своими прошлогодними продажами в 1 800 591 новых машин (+12,8%) стала одним из самых быстрорастущих авторынков, наряду с Бразилией и Южной Кореей. Среди небольших игроков семимильными шагами идут вперед Вьетнам и Тайланд — рост почти 23% и 20% соответственно. Это уже тенденция, которая в первую очередь радует японских автопроизводителей, чья продукция доминирует в этих странах по вполне понятным географическим причинам.

Что касается ключевых западных рынков, то 2018-й оказался весьма успешным в Испании, Франции и Польше (9,8%). Продажи в Северной Европе рухнули по одному сценарию: Британия, Норвегия, Швеция — везде −6,8%. В США и Японии все предельно стабильно — они закончили год с небольшим плюсом, в то время как Китай уже второй год подряд завершает с минусом. Впрочем, здесь не все так радикально, как в Аргентине. Напомним, что одна из ключевых экономик Южной Америки в 2017-м показала едва не самый крупный рост продаж автомобилей в мире — 27%, в 2018-м здесь же произошел, пожалуй, самый крупный обвал.

Посмотрим в инфографике, какие изменения произошли на трех наиболее интересных рынках с точки зрения динамики по отдельным моделям: российском, американском и германском.

Инфографика выполнена с помощью редактора графики Canva.

РОССИЯ — ВПЕРЕД

Колоссальный рывок на российском рынке совершили японские Honda — 110% и Mitsubishi — 87%, а также китайские Zotye — 192% и FAW –156%. По состоянию на начало года, тенденция роста продаж этих марок сохраняется. Правда, тут надо учитывать чрезвычайно низкую базу в предыдущие годы, когда продажи тех же китайцев стремились к нулю, да и упомянуты японские производители еле держались на плаву.

Что же касается перспектив, то несмотря на замедление темпов автопродаж в стране в начале 2019-го, эксперты сходятся во мнении, что в текущем году мы прибавим к прошлогодним результатам минимум 10%.

ПРАКТИЧНЫЕ АМЕРИКАНЦЫ

Крайне неуспешно 2018-й сложился у Jaguar — продажи упали на 23%. Британский автогигант пополнил ТОП-15 самых невостребованных автомобилей на американском рынке сразу тремя моделями — спорткар F-Type, седаны XF и XJ. Маркетологи компании не учли текущие предпочтения автолюбителей, сделав ставку на совершенно непрактичные модели. Спортивные машины и классические седаны — не то, что сегодня нужно среднестатистическому жителю Штатов.

ГЕРМАНИЯ — ЗА ЯПОНИЮ

Японские модели достаточно уверенно держатся на немецком рынке. Единственное исключение — Nissan. Продажи бренда рухнули на 26%. Была версия о том, что это вызвано ноябрьскими проблемами в токийском офисе, но ситуация больше походит на квинтэссенцию невостребованности. Падение имело место и в 2017-м, теперь это лишь стало очевиднее. По итогам последнего января спад достиг почти 40%. Что же касается других европейских рынков, то особенно интересная ситуация сложилась в Норвегии.

Источник: avtovzglyad.ru