Как правильно ехать по грунтовке, сильно размытой дождями
Фото: АвтоВзгляд Сильные дожди лета-2019 не только смыли пыль с дорог и проселков нашей необъятной, но и оголили множество проблем. Одна из них — полное отсутствие у водителей знаний по преодолению самых простых участков бездорожья. К примеру, тривиальной дачной грунтовки.
Популярность кроссоверов и прочих «псевдовнедорожников» в наших краях обусловлено заложенном на уровне генов пристрастию россиян к отдыху за городом. Дачи, речки, палатки и прочие активности выходного дня накладывают определенные требования не только на объем багажника, но и на возможности автомобиля. Тут первую скрипку играет дорожный просвет, количество ведущих колес и возможность заблокировать дифференциал. Но самый важный фактор, позволяющий выехать из грязи, это отнюдь не внедорожный арсенал транспортного средства. Это умения и опыт рулевого.
Дальше едешь — тише будешь
Как показывает практика, съезд с асфальта открывает сумасшедший потенциал абсолютно у каждого. Летящая из-под колес жижа, рев мотора и занос пробуждают демонов. Остудить этот пыл может только одно: посадка на днище, перекрывающая путь к вожделенному отдыху. Дальше будет лопата, поход за трактором, негодование и обиды, упоминания чиновников «в суе» и прочее.
«Лада» против «антибукса»
Прежде всего, нужно четко осознать один факт: если «да я там на своем ВАЗ-2109 проезжал», то совсем не факт, что и вы на своем внедорожнике сможете. Ловкость и талант русского человека невозможно оценить в полном объеме. Лучший способ не застрять — не соваться, «не зная броду». Поэтому первым делом, если есть хоть малейшие сомнения, нужно пройти путь «ногами» и запомнить все сложные места, заранее продумав маневр. Теперь отключаем антипротивобуксовочную систему…
Не вспоминайте про ралли-рейды
Выполнив эти несложные предписания, можно начинать движение, делая все плавно и ни в коем случае не нажимая на тормоз. Липкая и скользкая глина быстро превратит колеса в замыленные бублики, не способные обеспечить нужный для старта зацеп. Двигаться следует медленно, аккуратно и равномерно, удерживая педаль газа в одном положении. Все что вы видели на ралли-рейдах, когда легковые автомобили легко проходят сложные участки на высокой скорости, тут неприменимо.
Источник: