Как не попасть на ремонт двигателя после обычной замены масла — radiradio

Как не попасть на ремонт двигателя после обычной замены масла

Фирменная этикетка и красивая канистра, разрекламированный бренд и высокая цена не являются панацеей — масло может содержать осадок, который отправит двигатель — а это все равно что сам автомобиль — на тот свет быстрее, чем лобовой удар. Как избежать, возможно, главной беды ГСМ, — в материале на портале «АвтоВзгляд».

Вы никогда не задумывались, почему моторное масло всегда продается в канистре из непрозрачного пластика? Ведь свежее масло привлекательно выглядит, играет на солнышке янтарем, мотивируя как можно чаще радовать свой автомобиль заменой? Прозрачная тара — а некоторые производители думали фасовать премиальное масло в стекло — была бы отличным маркетинговым ходом для любого производителя, если бы не одно «но»: на дне канистр нет-нет да присутствует осадок. Плохо это или «ничего страшного»?

Мы организовали на сайте опрос на тему «Встречались ли Вы с осадком на дне новой канистры с маслом?». Большая часть автовладельцев либо даже не задумывается об этом, либо считает, что это вполне нормально. А зря.

Но для начала разберемся, почему осадок возможен и откуда вообще он берется.Тут следует обратиться к технологии производства моторных масел: в основе абсолютно любого продукта от всех мировых производителей лежит так называемое «базовое масло», которое несет на себе основной функционал, и пакет присадок, который, в свою очередь, усиливает ключевые свойства моторного масла — антикоррозийное, защитное, очищающее, охлаждающее. Он же «отвечает» за стойкость к старению и выгоранию.

Смешать, но не взбалтывать

Осадок осадку рознь, но в любом случае сам факт его присутствия говорит о том, что моторное масло не будет выполнять свои функции в полном объеме. Такое масло не сможет отработать весь межсервисный интервал, следовательно, вызовет повышенный износ двигателя. Особенно катастрофический вред будет нанесен силовому агрегату при тяжелых условиях эксплуатации. А город с его пробками и светофорами, холодными зимами и долгой работой мотора на холостых оборотах — это те самые «особо тяжкие».

Осадок, который лучше бы никогда не встречать, — темный. Такой осадок это не попадание воды или расслоение компонентов из-за перепада температур: такие «хлопья» теоретически возможно снова «вмешать» в основу, встряхнув канистру по аналогии с пачкой томатного сока. Причиной темного осадка на дне тары — его цвет может варьироваться от грязно-коричневого до черного — чаще всего становятся именно присадки.

Черная метка

Осадок светлого, прозрачного или белого цвета браком не является. А вот черный — это уже приговор. Дело в том, что при производстве базового масла методом гидрокрекинга для финишной очистки используется специальный катализатор. Если его заменили непосредственно перед запуском новой партии, то в масло могут попасть мельчайшие частицы, которые не удерживаются заводским фильтром. Если это «счастье» попадет в мотор, то быть беде. Вдвойне обидно, что в этом случае мы убили двигатель своими руками.

Другой случай возникновения черного осадка — наличие сульфоната кальция, который так же осаждает противоизносную присадку диалкилдитиофосфат цинка. Причина проста и банальна: технология производства присадки и качество гидроокиси кальция не соответствуют современным требованиям. Ну и в целом, использование нестойких отечественных присадок также дает осадок. В лучшем случае он выпадет в поддон картера или забьет масляный фильтр, а в худшем — создаст задиры на стенках цилиндров, но точно не защитит соприкасающиеся детали двигателя. Такое масло не следует использовать в двигателях внутреннего сгорания.

Источник: avtovzglyad.ru