Как избежать аварии в гололед
Фото: www.lt.lovetheteam.com Все автомобилисты знают, что вождение в условиях гололедицы — занятие крайне опасное. Одно неверное движение, и машина уже летит в неконтролируемом заносе, сшибая всех и вся на своем пути. Как значительно снизить риски аварии на обледеневшей дороге, напоминает портал «АвтоВзгляд».
Не спроста водителям рекомендуют «готовить сани летом»: технически исправный автомобиль, конечно, не является железобетонным залогом безаварийного вождения зимой, но от его состояния действительно зависит многое. Еще до того, как столбики термометров приблизятся к нулю, следует провести тщательную инспекцию резины, «дворников», проверить работу тормозной и рулевой систем, подвески.
Допустим, с автомобилем разобрались. Переходим к корректировке своей манеры езды — «переводим» ее на зимнее время. Неукоснительно соблюдаем дистанцию, перед каждым маневром снижаем скорость — да, банально, но в экстренной ситуации это спасет вам жизнь. С особой осторожностью пересекаем коварную пластиковую разметку и преодолеваем места остановок транспортных средств — и там, и там зимой очень скользко.
Фото: www.augerlaw.com
В морозное время года следует максимально внимательно подходить к процессу торможения. Если необходимо остановить автомобиль в условиях крайне ограниченной дистанции, то на машинах, оборудованных механической коробкой передач, дополнительно прибегаем к торможению двигателем. Еще один важный момент — избегаем резких движений: плавно крутим руль и «бережно» обращаемся с педалями.
В интернетах ведутся оживленные споры о том, как вообще правильно тормозить зимой. Бытует мнение, что на автомобилях без ABS — антиблокировочной системы — следует прижимать педаль кратковременно: вдавили, отпустили, вдавили, отпустили. А на машинах с ABS, мол, напротив — до упора и удерживаем. На самом же деле лучше всегда использовать «прерывистую» технику, вне зависимости от того, оснащено авто электронным ассистентом или нет.
Источник: