«Жаба» номер 129: тест-драйв Mercedes-Benz SL 500
«Жаба» номер 129: тест-драйв Mercedes-Benz SL 500Фото: АвтоВзгляд Когда-то он был вожделенной мечтой многих, а плакаты с его изображениями красовались на стенах практически всех советских подростков рядом с Porsche, Ferrari и Lamborghini. Еще бы, ведь выпускавшийся с 1989 по 2001 годы SL в кузове W129 на заре своей профессиональной карьеры был самым дорогим серийным «Мерседесом» в мире.
В нашей стране таких машин не так много. В том числе и потому, что нередко «жабы» имеют весьма криминальное происхождение — в те годы процветала так называемая «страховочная» схема, то есть автомобиль забирался у владельца, например, в Италии, которая долго не входила в базу данных Интерпола, перегонялся и растамаживался в России (таможня тоже была довольно «кривой»), а затем бывший законный владелец месяца через 1,5—2 заявлял об угоне.
Понятное дело, что найти авто не представлялось ни малейшей вероятности, и хозяин «угнанной» машины получал страховку. Машина же спокойно себе каталась по просторам России, разве что в Европу нельзя на ней было ездить. Да это никому и не было нужно.
Кстати, один из способов отличить честную машину от краденной довольно прост: спросите у владельца, есть ли у него второй железный верх. Дело в том, что дорогие версии SL в те годы продавались с двумя крышами в комплекте и тип кузова назывался родстер-хардтоп. У добросовестного владельца жесткий верх всегда хранится в гараже… Говорят, что самой известной владелицей схожей модели 500 SL триумфально красного цвета была принцесса Диана.
Наш же экземпляр Mercedes-Benz 500 SL 1996 года выпуска — из частной коллекции, он был приобретен почти новым в Германии с пробегом всего 18 000 километров, после чего переехал в самое подобающее ему место — на Лазурный берег. Гаражное хранение и теплый климат благоприятствовали авто всю его жизнь, и сегодня состояние машины близко к идеальному, а на одометре значится цифра чуть больше 31 000 километров оригинального пробега.
Классический серебристый цвет, литые диски с еще родной заводской резиной, огромная трехлучевая эмблема посреди радиаторной решетки, внутри которой, кстати, спрятан рычажок открывания капота, покатые формы и распластанный по дороге кузов — для своего времени этот автомобиль был очень прогрессивным. Может кому-то такой дизайн и покажется устаревшим, но зато коэффициент аэродинамического сопротивления у этого родстера составляет Сх=0,32 с установленной жесткой крышей, что по тем временам было лучшим показателем в классе.
Внутри же — царство кожи и натурального дерева, раздельный климат-контроль, электрические сиденья, крыша и дуга безопасности, мощная стереосистема от Bose и встроенный сотовый телефон. Для 90-х годов прошлого века — полный фарш! Все сделано очень надежно, материалы самого высокого уровня, и они идеально подогнаны друг к другу. Да, жаль, что многие современные автопроизводители с претензией на премиум не могут похвастать подобным качеством. Ведь этот SL был сделан в те времена, когда немецкие машины вообще практически не ломались.
Источник: