Формула 1: презентации, шейк-даун и начало тестов — radiradio

Формула 1: презентации, шейк-даун и начало тестов

Каждый год поклонники и фанаты Формулы 1 с нетерпением ждут весенних тестов и презентации машин Формулы 1, так как это означает, что старт нового сезона дан!

В этом году первая презентация состоялась 7 февраля: команда Haas поспешила представить новую ливрею, чтобы затем в спокойной обстановке продолжить работу над машиной, которую уже 15 февраля вывели на трассу в Барселоне — за три дня до начала официальных тестов. Там во время так называемого шейкдауна (один из двух съемочных дней в сезоне на жестком демонстрационном составе шин Pirelli с пробегом не более 100 км) они провели первую обкатку. Кроме них в шейкдауне поучаствовало еще четыре команды — Mercedes, Red Bull, Toro Rosso и Alfa Romeo, остальные же предпочли дождаться начала официальных тестов и не раскрывать раньше времени технические подробности новых машин.

Впрочем, и во время презентаций команды не спешили приподнимать завесу тайны над своими обновлениями: некоторые вообще предпочли обойтись либо только демонстрацией новых ливрей, либо минимизировать количество представленных новинок.

Тем не менее три топовые команды прошлого сезона (но и не только они) — Mercedes, Ferrari и Red Bull — показали свои машины во всей красе и, что важно, несмотря на все изменения в техническом регламенте и новые правила в области аэродинамики, сохранили приверженность своей философии.

Чемпионская команда Mercedes вновь представила длиннобазный автомобиль, Red Bull по-прежнему сохранил самое «короткое» шасси, Ferrari так и остались где-то посередине, тем не менее приблизившись, скорее, к Серебряным стрелам, нежели к Быкам.

В целом все три команды сумели сохранить концепции, над которыми так долго трудились все предыдущие годы, благодаря тому, что новый регламент позволил на этот раз обойтись без глобальной переоценки концепции.

Mercedes AMG Petronas
Шасси: Mercedes W10
Мотор: Mercedes
Пилоты: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас

Именно Мерседес как чемпионская команда является на сегодняшний день тем эталоном, с которым будут сравнивать себя другие команды во время весенних тестов в Барселоне. Однако до того, как отправиться в Барселону, Mercedes W10 прошел обкатку в Сильверстоуне во время шейкдауна. Кажется — всего 100 км на специальных демошинах Pirelli (более жесткий состав чем обычно), тем не менее эти 33 круга — как дополнительный бонус, который позволит исправить какие-то мелочи и недочеты перед выездом на трек в Барселоне.

До обкатки на Сильверстоуне Mercedes провел презентацию машины, а до этого еще и представил в сети огромное количество цифровых изображений для подогрева интереса.

Тем не менее Тото Вольфф разумно осторожничает и не спешит заявлять, что команда вновь построила лучшую машину:

«Начиная с 2017 года регламент меняется уже во второй раз. Правила обнуляются, что дает каждой команде выпустить, возможно, самый конкурентоспособный автомобиль. И лично я буду рад видеть новых конкурентов и получить новую интригу в борьбе за Кубок конструкторов. Пять двойных побед в чемпионате — это гораздо больше того, на что мы смели рассчитывать, но каждый новый сезон мы начинаем с нуля и со столь же огромной мотивацией и стремлением к победе».

Итак, Mercedes W10 сохранил всю ту же длинную базу, которая характеризовала машины предыдущих двух поколений. Из заметных изменений (помимо тех, что были обусловлены новым аэродинамическим регламентом — более широкое и упрощенное переднее антикрыло, сокращение аэродинамических элементов под крылом до двух, упрощенные ступицы передних колес, более высокое заднее антикрыло и др), самым важным стали, пожалуй, суженные боковые понтоны, а переработанная система охлаждения двигателя позволила сделать заднюю часть кузова чуть более рельефной.

«Мы внесли изменения в архитектуру охлаждения силового агрегата, — пояснил руководитель мотористов Энди Коуэлл, — они, как мы надеемся, повысят не только эффективность работы двигателя, но и позитивно скажутся на аэродинамике машины в целом».

Также была доработана и задняя подвеска автомобиля, что, как ожидают в команде, позволит решить проблемы с деградацией задних шин, возникавшие в прошлом сезоне.

В конструкции переднего антикрыла полностью задействованы вся разрешенная площадь и количество элементов; уникальной можно назвать изогнутую поверхность концевой пластины, которая в совокупности с соседними элементами должна помочь «вымывать» из-под машины воздушные потоки.

Изменились кронштейны крепления боковых зеркал и некоторые другие элементы автомобиля, но в целом можно сказать, что это тот же старый добрый Mercedes, лишь адаптированный к новому регламенту.

Произошли и небольшие изменения в ливрее: окрас хвостовой части стал более темным, с рассыпанными по нему «пропеллерами» Mercedes. Боковая линия сохранила свой изгиб, но теперь получила цельный окрас.

Scuderia Ferrari Mission Winnow
Шасси: Ferrari SF90
Мотор: Ferrari
Пилоты: Себастьян Феттель и Шарль Леклер

Из неожиданного: Еврокомиссия занялась расследованием сделок Ferrari и McLaren с табачными компаниями. Ни для кого не секрет, что на последних Гран-при 2018 года Ferrari после возобновления контракта с Philip Morris выступала под слоганом «Mission Winnow» и соответствующим логотипом на своих автомобилях. Теперь этим контрактом заинтересовались в Европейском парламенте и сообщили что сотрудничество тщательно изучат и при необходимости примут меры.

Еще одной неожиданностью стало заявление Маттиа Бинотто, что при стратегическом планировании гонок Ferrari делает ставку на Себастьяна Феттеля, а не на обоих пилотов в равной степени — по крайней мере в начале сезона. Тем самым Бинотто дал понять, что Феттель продолжает оставаться пилотом № 1, по крайней мере до тех пор, пока сам не подтвердит обратного.

Обновленная ливрея Ferrari SF90 мало отличается от прошлых лет, да и вряд ли красную расцветку когда-то затронут значительные метаморфозы, тем не менее кое-что изменилось: например, теперь почти все белые элементы заменены на черные (темно-серые), в том числе логотипы Mission Winnow. Это же касается и цвета элементов переднего антикрыла. Кроме того, красный стал матовым — и это решение продиктовано, по словам Маттиа Бинотто, не эстетикой, а рационализмом, т. к. отсутствие лакового покрытия на несколько сотен граммов уменьшило вес автомобиля, который в решающий момент может сыграть свою роль (тут вспоминается история Серебряных стрел, не правда ли?).

Все это вместе отлично работает на агрессивный облик машины, ставшей похожей на красную акулу. При этом сочетание красного и черного отсылает нас к Ferrari 1980-х и начале 1990-х годов — не хватает только золотых ободков для воссоздания эпохи Жана Алези.

Что касается самого автомобиля (который называется SF90 в честь 90-летия Ferrari), он выглядит довольно ожидаемо — опять же, вероятно потому, что команда не хочет раскрывать все нюансы до начала предсезонных тестов.

По словам Маттиа Бинотто, это «эволюция машины 2018, а не революция». Направление технического развития автомобиля, начатое в 2017 году с поколением SF70, доказало свою абсолютную состоятельность для Скудерии. Новая машина выглядит совершенно знакомой, несмотря на новые аэродинамические правила: довольно длинная в базе, но все еще принципиально короче, чем Mercedes. Все тот же высокий плавник на кожухе двигателя — как и у Mercedes. Те же боковые понтоны, которые стали инновацией для 2017 года, но с тех пор были скопированы множество раз другими конструкторами. И та же довольно широкая форма носового обтекателя — намного шире, чем у Mercedes.

Некоторые отличия в конструкции кузова наводят на мысль, что была доработана система охлаждения двигателя. Воздухозаборник стал меньше, его форма изменилась с овальной на треугольную. То, как теперь собраны задние элементы кузова и как обрезана их верхняя часть, свидетельствует о большой работе специалистов по аэродинамике.

Переднее антикрыло у Ferrari весьма напоминает крыло у Renault: все элементы сгруппированы по направлению к внешней части. Однако похоже на то, что уже на первых тестах мы сможем увидеть некоторые новые элементы обвеса, а к старту сезона их количество еще увеличится.

Aston Martin Red Bull Racing
Шасси: Red Bull RB15
Мотор: Honda
Пилоты: Макс Ферстаппен и Пьер Гасли

В какой же красивой ливрее были представлены машины Red Bull на первой презентации сезона! Это был некий антипод Ferrari — темный фон с ярко-красными элементами и надписями. Однако команда сообщила, что это лишь парадная ливрея на выход, и в сезоне-2019 окрас машин будет сходным с предыдущим сезоном.

Пожалуй, Red Bull в 2019 году — одна из главных загадок вследствие своего марьяжа с Хондой. Какие плоды принесет этот новый альянс, сейчас пока сказать сложно, однако амбиции и у одного, и у другого участника альянса весьма и весьма высокие.

Команда из Милтон-Кейнса, завоевавшая чемпионство как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов в период с 2010 по 2013 год, в прошлом году одержала четыре победы на Гран-при, но не смогла на равных бороться с Mercedes и Ferrari и в итоге стала лишь третьей в Кубке конструкторов.

Бурные отношения с Renault, весьма успешные в начале сезона, но проблематичные в его второй половине, были закончены в пользу Honda: несмотря на то, что японцы оказались худшими из мотористов 2018 года, Red Bull надеются на безусловный прогресс и совместный успех. Каким будет результат их общей работы — станет понятно уже по февральским тестам в Барселоне.

Несмотря на смену поставщика двигателей, машина Red Bull, как и у предыдущих двух команд, очень похожа на машину прошлого года: Red Bull сохранили короткую базу и агрессивную форму. Но есть и существенные отличия. Например, изменились боковые понтоны: они стали очень компактными — настолько, что большая часть воздушного потока при прохождении в сторону задних колес и антикрыла их должна миновать.

Что касается переднего антикрыла, то здесь Red Bull своей конструкцией никого не удивил: оба нижних рабочих элемента соединены в центре. Верхнее же оперение, как и у Mercedes, занимает всю регламентированную площадь, создавая третью рабочую плоскость.

Изменилось и место крепления верхних рычагов у передней подвески: теперь они расположены максимально низко, чтобы не мешать воздушным потокам на пути к впускным отверстиям.

В целом новая машина имеет много общего с предыдущей, но изменений в ней больше, чем у двух других команд. Посмотрим, к чему это приведет в сочетании с новыми двигателями.

McLaren F1 Team
Шасси: McLaren MCL34
Мотор: Renault
Пилоты: Карлос Сайнс, Ландо Норрис

В прошедший четверг McLaren впервые расчехлили свой новый автомобиль и представили, пожалуй, главную «темную лошадку» нового сезона в яркой ливрее, выполненной в оранжевых и синих цветах.

Наступающий сезон для McLaren будет, пожалуй, самым важным в истории: сумеют ли они справиться с прошлогодним провалом? В 2018 году они перешли на моторы Renault — после трех неудачных лет с Honda — но и новый альянс не принес им успеха. Тогда было испытано еще одно средство: кадровые перестановки. McLaren решили пригласить новых специалистов, в том числе и Андреаса Зайдля из команды Porsche в чемпионате мира по гонкам на выносливость на должность управляющего директора. Однако Зайдль сможет приступить к работе в Mclaren только с мая текущего года.

Первые впечатления от нового McLaren совпадают с впечатлениями от других презентаций: машина узнаваема и в то же время в ней появилось много новых деталей. Главное, чтобы эти обновления решили проблему с аэродинамикой 2018 года, иначе дальше сваливать собственные неудачи команде будет уже не на кого.

Что характерно, в этом году амбиции у McLaren весьма умеренные, о победе над конкурентами уже никто не говорит:
— Шасси MCL34 — это результат совместной напряженной работы всей команды, — сказал исполнительный директор McLaren Зак Браун. — Мы все полны желания и решимости вернуть McLaren на вершину успеха, но MCL34 — это лишь первый шаг в этом направлении.

Презентация новой машины прошла в четверг, и, в отличие от своих прямых конкурентов Renault, Haas, Racing Point, Williams, «оранжевые» представили публике именно новый автомобиль, а не ливрею и компьютерные изображения.

Любопытно, что многие инженерные решения McLaren весьма похожи на аналогичные у других команд. Переднее антикрыло в целом напоминает этот же элемент у Red Bull, но с нюансами, которые уже сейчас, по мнению специалистов, могут привести к ряду аэродинамических сложностей на трассе (речь идет о форме и размерах торцевых пластин).

Носовой обтекатель по своей форме напоминает Mercedes, но с тремя впускными отверстиями, у Mercedes же явно подсмотрена форма внутренней части колесных дисков, которая помогает предохранять шины от перегрева.

В отличие от Mercedes, Red Bull и Ferrari плавник на кожухе двигателя у McLaren совсем небольшой и с дополнительным вертикальным элементом для оптимизации воздушного потока, направляемого на заднее антикрыло. Кстати, форма антикрыла тоже отличается от большинства соперников и напоминает традиционную «полочку».

Интересно, помогут ли эти решения «вылечить» больную аэродинамику предыдущей машины, сыграют ли в этом свою роль Сайнс и Норрис и хватит ли им задора изменить карму Mclaren?

Renault Sport F1 Team
Шасси: Renault RS 19
Мотор: Renault
Пилоты: Нико Хюлькенберг, Даниэль Риккардо

Renault явно претендуют в этом сезоне на то, чтобы покинуть список команд второго эшелона и максимально быстро войти в топ команд Гран-при, как и полагается заводской команде. Одна из серьезных предпосылок — подписание Даниэля Риккардо. Другая — создание конкурентного автомобиля. По заявлению руководства команды, их цель — бороться за победу и титулы в сезонах-2020 и 2021. Возможно, именно поэтому они и не торопились представить новый автомобиль вживую, удовлетворившись демонстрацией ливреи и цифровых изображений Renault R.S.19.

Однако, судя по комментариям специалистов, пока изображения новой машины ничем не смогли их удивить: все это уже видели в прошлом сезоне.

Еще в начале зимы руководство команды заявило, что к первой гонке в Австралии они привезут полностью обновленный автомобиль, а основная задача инженеров — снизить и перераспределить вес для улучшения управляемости.

Однако презентованная 12 февраля машина вряд ли могла похвастаться какими-то революционными доработками, которые помогли бы ей ликвидировать огромное отставание, отделяющее ее от двух других заводских команд. Из этого остается сделать вывод, что либо Renault выдают желаемое за действительное, либо что основные изменения продемонстрируют позже.

Переднее крыло у представленного RS19 осталось практически прежним, получив лишь совершенно незначительные изменения в размерах и объемах. Заднее антикрыло при сравнении с другими автомобилями так же выглядит недоработанным. Боковые понтоны уменьшились в размерах — значит, система охлаждения двигателя была модифицирована. Боковые зеркала, как и на большинстве новых машин, расположены далеко от кокпита. Задний плавник имеет скошенную форму.

Однако не нужно забывать, что все эти изменения — всего лишь проекция цифровых картинок автомобиля, а полностью все задуманные изменения будут представлены даже не на тестах или первом Гран-при, а традиционно будут появляться в течение сезона.

Сирил Абитебуль заявил, что главная задача команды не занять ту или иную позицию, а продолжить поступательное движение вверх. «Нашим приоритетом станет превосходство наших двигателей, что же касается Энстоуна, то здесь задача — повышать конкурентоспособность нашего шасси».

Sportpesa Racing Point F1 Team
Шасси: Racing Point RP19
Мотор: Mercedes
Пилоты: Серхио Перес, Лэнс Строл
л

Свое название команда получила в честь титульного спонсора букмекерской компании Sport Pesa. Также букмекеры добавили синего цвета в дополнение к розовой гамме BWT. Презентация новой машины состоялась в Торонто во время проведения автосалона, где она будет выставлена на протяжении 12 дней работы салона на всеобщее обозрение. Ведь по сути SportPesa Racing Point F1 Team — это первая канадская команда Формулы 1.

Во время презентации руководитель команды Отмар Зафнауэр сказал: «После месяцев тяжелой работы невероятно приятно приехать в Канаду, чтобы представить новую машину. Наша долгосрочная цель — вывести команду на самую вершину мирового спорта. Сейчас мы закладываем фундамент для того, чтобы 2019 год стал успешным шагом вперед на пути к новой эре. Мы намереваемся бороться за подиумы и сделать все, чтобы войти в Топ-4 самых сильных команд Формулы 1».

Эндрю Грин (Andrew Green) рассказал немного о технической стороне вопроса: «Процесс проектирования и сборки RP19 в целом был намного продуктивнее по сравнению с предыдущими годами, что, с нашей точки зрения, является итогом смены владельца команды. Я очень хочу увидеть машину на трассе, чтобы понять все аспекты производительности автомобиля — от механических и аэродинамических доработок до производительности и надежности силового агрегата. На самом деле мы уже заглядываем вперед и планируем, как доработать к первому Гран-при, а на какие обновления стоит обратить внимание перед пятым этапом в Барселоне. Темп и направление развития машин вновь становятся чрезвычайно динамичными».

Rich Energy Haas F1 Team
Шасси: Haas VF-19
Мотор: Ferrari
Пилоты: Ромэн Грожан, Кевин Магнуссен

Новая черно-золотистая ливрея Haas очень напоминает команду Lotus, существовавшую в сезонах 2012-2015. Любопытно, что там также выступал Ромэн Грожан. Эту ливрею машины получили в честь фирменных цветов нового титульного спонсора — энергетика Rich Energy. Но на презентации 7 февраля команда Haas, как и многие другие, представила не новую машину, а лишь новую ливрею, правда, переднее антикрыло уже было построено по новому регламенту-2019. Тем не менее 15 февраля они приняли участие в шейкдауне и проехали первые километры по трассе в Барселоне.

Гюнтер Штайнер: — Прошлогодний автомобиль VF-18 уже в предсезонных тестах продемонстрировал свой потенциал, а в Кубке конструкторов мы заняли пятое место. Конечно, сейчас перед нами стоит задача не просто построить конкурентную машину, но и добиться того, чтобы ее производительность была не ниже, чем в прошлом году. Однако, как и другие команды, мы не сможем понять ее потенциал ранее, чем выведем ее на первые тесты в Барселоне.

— Мы приветствуем желание организаторов Гран-при добавить зрелищности путем введения новых правил аэродинамики. Однако я считаю, что эти изменения пока еще не способны привести к увеличению количества обгонов — машины еще не позволяют достичь этой цели. Впрочем, уже совсем скоро в Австралии мы узнаем, как обстоят дела на самом деле.

Официальная презентация машины прошла 18 февраля на трассе Барселона-Каталунья.

Alfa Romeo Racing
Шасси: Sauber C38
Мотор: Ferrari
Пилоты: Кими Райкконен, Антонио Джовинации

Alfa Romeo заявили презентацию своей новой машины на самый последний день — 18 февраля, аккурат утром перед началом первого дня тестов. Но 14 февраля во время шейкдауна они выпустили автомобиль на трассу под управлением Кими Райкконена, откатали 33 круга и поразили всех своей новой, но, к сожалению, разовой ливреей, созданной специально для Дня святого Валентина.

Главное, что бросилось в глаза во время этой обкатки, — совершенно неожиданная и полностью оригинальная форма переднего крыла. Дело в том, что закрылки на основной плоскости обрезаны очень коротко, не доходят до торцевых пластин и почти полностью открывают передние колеса навстречу воздушным потокам.

Какой эффект это даст на трассе — предположить пока сложно, однако Кими Райкконен после 100 испытательных километров заметил, что машина отлично управляется и ведет себя исключительно послушно.

— После долгого зимнего перерыва мы рады вновь оказаться на трассе, — сказал технический директор Симоне Реста. — Во время шейкдауна мы сосредоточились на проверках настроек систем аэродинамики и охлаждения. За 33 круга мы сумели собрать некоторые данные и проверим, как новый регламент повлияет на поведение нашего автомобиля.

Toro Rosso Honda
Шасси: Toro Rosso STR14
Мотор: Honda
Пилоты: Даниил Квят, Александр Элбон

Как и Mclaren, Toro Rosso представили не новую ливрею, а новую машину, и молодцы, что сохранили прошлогоднюю раскраску, которая отлично подходила их автомобилю.

— Как всегда перед началом сезона, мы не хотим ставить перед собой какую-то конкретную цель, — сообщил руководитель команды Toro Rosso Франц Тост. — Но я могу добавить, что, учитывая наше продуктивное взаимодействие с Red Bull Technology, высокий уровень знаний и технических возможностей наших инженеров, потенциал, который продемонстрировали в Honda, а также пару наших молодых и весьма сильных пилотов, я чувствую себя в данный момент вполне уверенно.

Любопытно, что оба пилота — и Даниил Квят, и Александр Элбон — были в свое время исключены из программы Red Bull (Квят в 2017-м, Элбон в 2012-м), но к этому сезону их призвали снова.

— Мы не знаем точно, какова будет наша позиция в сезоне, — сказал Даниил Квят. — Как и все остальные, мы сейчас прилагаем все усилия, чтобы сделать максимум для успеха. Я верю в ребят из команды. Они знают, что делают. Все мы максимально мотивированы и сосредоточены. Я это вижу, и это дает мне уверенность в завтрашнем дне.

Что же касается характеристик новой машины, то здесь известно следующее: спецификации силовой установки у команд Red Bull и Toro Rosso будут одинаковыми, большинство других деталей Red Bull передаст младшей команде в версии 2018 года. Тем не менее инженеры Toro Rosso самостоятельно работали над передней частью подвески, системой охлаждения и рулевым управлением. Задняя часть автомобиля, включая заднюю подвеску, коробку передач и пр., принадлежат перу Red Bull.

Что касается аэродинамики, то здесь также большая часть разработок позаимствована у Red Bull, но что-то пришло и с других адресов: воздухозаборники больше похожи на аналогичные у Ferrari, а стойки переднего антикрыла напоминают McLaren своими горизонтальными пластинами.

Rokit Williams Racing
Шасси: Williams FW42
Мотор: Mercedes
Пилоты: Джордж Рассел, Роберт Кубица

Во время презентации команда Williams представила лишь цифровые изображения машины в новой ливрее, выполненной в трех тонах: голубом, черном и белом. Теперь титульным спонсором команды выступает телекоммуникационная компания от создателей текилы Patron. Возможно, их финансовые вливания помогут знаменитой команде хоть как-то выбраться из ямы, в которую они угодили в прошлом сезоне.

Тот факт, что Williams не сумели представить автомобиль вживую, Клэр Вильямс объяснила следующим образом: «Как и следовало ожидать, у нас была чрезвычайно сложная и интенсивная инженерная работа над машиной в течение всей зимы. И мы приняли решение не показывать машину во время шейкдауна, чтобы позволить команде максимально рационально использовать время на доработку шасси, прежде чем мы отправимся в Барселону на первый день тестов 18 февраля».

Однако, как и предполагали скептики, Williams уже объявили, что пропустят первый день тестов в Барселоне, т. к. не успевают собрать машину. Вот что было объявлено на официальном сайте команды от лица заместителя руководителя команды Клэр Вильямс:

«К сожалению, нам придется отложить старт наших предсезонных тестов в Барселоне до утра вторника. У нас была очень тяжелая зима, связанная с подготовкой FW42 к сезону и, несмотря на все усилия, нам потребуется еще немного времени до того момента, как мы будем готовы выезжать".

Кстати, судя по последней информации, Williams не выйдут на трассу и во вторник: об этом совсем недавно сообщила Клэр Вильямс.

____

Итак, какой вывод можно сделать из всего сказанного? Презентации и даже первые тесты никогда не помогали прояснить расклад сил на предстоящий сезон — скорее это некая игра, в которую играют команды, понемногу приоткрывая завесу тайны над своими техническими обновлениями. Мы все хорошо помним уверенную позицию команды Williams в начале прошлого сезона, когда они приехали на тесты с гордо поднятой головой, а затем поняли, что построили совершенно неконкурентную машину. Все познается в сравнении, однако понятно, что сравнивать свои достижения инженеры будут прежде всего с результатами топовых команд, а для этого нужно дождаться хотя бы первого этапа.

Уже начиная с 18 февраля команды приступят к первой сессии предсезонных тестов, которые продлятся четыре дня до 21 февраля. Обещают теплую и солнечную погоду, снега и дождя не ожидается.

Вторая сессия тестов запланирована с 26 февраля по 1 марта.

Источник: drive2.ru