Фирма Waymo построит завод беспилотников в Мичигане
Электрокар Jaguar I-Pace станет частью «флотилии» Waymo в 2020 году. Согласно плану, фирменный автопилот получат 20 000 премиальных паркетников. Аппаратура в основном размещается на крыше, передних крыльях и бамперах. Другие сенсоры просто малозаметны.
Первый в мире завод, на 100% предназначенный для массового производства автономных автомобилей четвёртого уровня, появится на юго-востоке штата Мичиган. Его «в течение нескольких лет» построит американская компания Waymo (ранее известная как Google Self-Driving Car Project), чьи беспилотники уже возят пассажиров за деньги. Предприятие будет получать минивэны Chrysler Pacifica от FCA и кроссоверы Jaguar I-Pace от JLR и оснащать их собственным оборудованием Waymo. Вероятно, в Мичигане организуют сборку роботов от Хонды.
В конце прошлого года американские СМИ сообщили о двух десятках нападений на машины Waymo в Чендлере, штат Аризона. Местные жители прокалывают шины, швыряют камни в стёкла, угрожают водителям ножами и пистолетами, провоцируют ДТП и так далее. Основная причина агрессии — «роботы воруют наши рабочие места».
Пока к открытию завода сделан скромный, но важный шаг — получено одобрение Мичиганской корпорации экономического развития (MEDC), поверившей, что Waymo создаст «сотни рабочих мест». Теперь нужно определить площадку, и о Детройте, как ни странно, речь не идёт. Налаживать производство Waymo будет при поддержке компании Magna Steyr.
Интересно, что примерно 400 жителей Аризоны, зарегистрированных как пользователи программ Waymo One и Early Rider, не рассказывают о своих впечатлениях в соцсетях. На днях издание The Verge отыскало одного «начинающего ездока», согласившегося ответить на вопросы. Шон Мец, 30-летний менеджер по персоналу, сообщил, что компания контролирует информацию о проекте, запрещая клиентам выносить сор из избы. Но Мец почему-то вынес. По его словам, в сильный дождь машинами всегда управляют люди, минивэн впадает в ступор при большом скоплении пешеходов и запросто может высадить пассажира не на той стороне улицы, а цена поездки отличается от обычного такси на десятки центов. Проблем посерьёзнее Шон вспомнить не смог.
Константин Болотов,
два часа назад.
Фото: Waymo
Источник: