Фирма Ford напечатала рекордную деталь для пикапа Блока
Старый кузов и новейшие технологии изготовления компонентов в одном флаконе достались Кену Блоку для очередной серии безумных заездов с дрифтом и прочими трюками.
Фордовцы презентовали «самую большую в истории автомобилестроения деталь на работающем автомобиле, изготовленную из металла методом 3D-печати». Это оказался алюминиевый впускной коллектор на новом пикапе Hoonitruck звезды «джимханы» Кена Блока. За основу для этой машины взят пикап Ford F-150 1977 года выпуска, которому инженеры вживили битурбомотор EcoBoost V6 3.5 от суперкара Ford GT последнего поколения, причём форсированный более чем до 900 «лошадок».
Кен Блок знаком с пикапами не понаслышке и очень давно, так что выбор для очередной «джимханы» пикапа по-своему логичен. Нестандартный впускной коллектор, необходимый для подачи воздуха от турбокомпрессоров в цилиндры, стал важным элементом замысла. Именно трёхмерная печать позволила создать конструкцию с ажурной, сетчатой структурой, необходимой для снижения веса.
Удивительная работа была выполнена при содействии специалистов Института цифровых аддитивных методов производства Рейнско-Вестфальского технического университета Ахена. Она потребовала немалых компьютерных вычислений для оптимизации структуры коллектора. Сам он был «выращен» слой за слоем в 3D-принтере за пять дней. Данная деталь стала одной из важнейших при перекройке надувной «шестёрки». И если упомянутые в ролике ниже 914 «лошадей» измерены «американской» линейкой, то это означает 926 метрических лошадиных сил, ну а момент указан ясно — 702 фунта на фут, что равно почти 952 Н•м. Для сравнения, на Форде GT мотор выдаёт 655 л.с. и 750 Н•м.
А вот и десятая «джимхана» Блока, зрелище, ради которого пришлось пойти на такие ухищрения. Вначале показаны автомобили, применявшиеся в предыдущих заездах гонщика, и фрагменты прошлых шоу. Что вытворяет Кен с пикапом, можно увидеть с 12:46.
Данный проект привлёк силы отделения Ford Performance в США и европейского крыла Форда, плюс уже упомянутого немецкого института аддитивных методов. В Германии и шла сама печать. Инженер отдела «Передовые материалы и способы их обработки» в европейском подразделении Форда Рафаэль Кох заявил, что необходимую им «паутинную» цельную конструкцию из алюминия нельзя было получить никакими другими методами. И даже с 3D-печатью пришлось повозиться: после выращивания детали вокруг временных конструкций их пришлось удалить из коллектора, растворив в кислоте.
Напечатанный впускной коллектор имеет размеры 600×330×230 мм и весит около шести килограммов.
Авторы проекта отмечают, что 3D-печать как из металла, так и пластмасс является удобным инструментом не только в опытном производстве или в таких уникальных проектах, как Hoonitruck. Она постепенно внедряется на серийном производстве для изготовления некоторых частей оснастки и отдельных компонентов машин (напечатанные детали есть в Мустанге, Рапторе и Рейнджере).
Леонид Попов,
два часа назад.
Фото: Ford
Источник: