Этот спорткар родом из Хетхеля, или история легкости. Часть 2а
// Часть 1 \ ← →// Часть 2б \
Здравствуйте, уважаемые читатели!
В 2000 году Lotus неожиданно представила 340R — неоднозначный спорткар, построенный на базе Elise. 340R представлял из себя вариацию на тему того, чем бы был Elise, если бы он был болидом с открытыми колесами. У 340R не было крыши и дверей, кузов частично "обрезан" и изменен, чтобы получить открытые колеса и облегчить и без того лёгкий автомобиль. Заднюю часть вообще сделали "голой", демонстрируя все "внутренности" Elise. Получился такой шоу-кар для трек-дней. Может быть, что его красота в его экзотичности. За счёт открытого кузова удалось снизить массу до 640 кг, а двигатель форсировали до 195 л.с. и 184 н.м. Все это улучшило и без того бесподобную динамику Elise, а это в такой машине главное, за это ее и ценят, а не за внешность.
340R в традиционном сером кузове
Салон/кокпит не сильно отличался от такового у Elise
В том же 2000 году представили Exige, который позиционируется то ли как отдельная модель, то ли как модификация Elise. За первое говорят покатый моторный отсек в стиле гоночных GT, воздухозаборник на крыше и название, а за второе — все остальное. Ведь в своей сути это — простой Elise, но… с настоящими гоночными настройками. Меняет ли это что-то? О да. Rover-овский двигатель в Exige обзавелся хитрой аббревиатурой VHPD (Very High Performance Derivative) (очень высоко производительный режим) — 177 л.с. при 7800 об.мин., Разгон до ста за 4.9 сек, 219 км.ч максимальной скорости. Ещё была версия treck spec с 192 л.с. Что это — пожелания поклонников смастерить экстремальный бескомпромиссный Lotus для трек-дней или маниакальное стремление компании к бесконечному совершенствованию и строительству спецверсий? Наверное, всё-таки второе. А может, просто прозаичное желание по-больше заработать на единственной модели?
Внешне Exige от Elise проще всего отличить по воздухозаборнику на крыше и гоночному антикрылу
Если Elise был весёлым и искренним спорткаром, в достатке обеспечивающим чистое удовольствие от спортивной езды, от нарезания кругов и гладкого прохождения апексов, то Exige — это, так сказать, "professional gear" — аппарат, на котором уже хочется установить рекорд круга, и делать это снова и снова, пока не достигнешь того недосягаемого предела возможностей себя и машины. На Exige это делать интересно, потому что это точный гоночный инструмент, настроенный людьми, которые знают толк в автоспорте. При всем при этом сухие цифры здесь откровенно не впечатляют, но Lotus даёт нам понять, что цифры — это не всегда главное. Удовольствие от пилотирования, чувство машины, эмоции, — это то, чего не выразишь цифрами и то, что у Lotus всегда было сполна…
Обратите внимание на моторный отсек и ‘обод’ сзади
Ах, и ещё одна, пожалуй, самая редкая и экзотичная модификация Elise, да и вообще всех Lotus, когда либо выпущенных, — Elise GT1. История создания этого удивительного болида полна интересных поворотов и неожиданностей, и началась она в 1988 году, когда… легендарный Гордон Мюррей (тот самый, что из McLaren) задумал построить бескомпромиссный дорожный суперавтомобиль… И тут же возникает первый вопрос: а не рановато ли в 1988 начинается история автомобиля, увидевшего свет спустя 9 лет? И какое, черт возьми, отношение имеет великий инженер к компании, в которой никогда не работал и к машине, к которой никогда не притрагивался?
Гордон Мюррей рядом со своим творением
Оказывается, самое что ни на есть… косвенное. В 1990 году началась работа над "суперавтомобилем" Мюррея, а в 28 мая 1992 года на гран-при Монако эта машина, под именем McLaren F1, увидела свет. В 1993 году, сразу же после начала выпуска, McLaren F1, автомобиль века, икона суперкаров, в силу своего совершенства, обрёл огромную популярность и среди коллекционеров, и у автомобильных журналистов. Учитывая огромный технический потенциал F1 и широчайшее использование настоящих гоночных технологий в его конструкции, было бы странно, если бы McLaren не адаптировала свой суперкар для BPR Global GT Series. А эта дисциплина, как оказалось позже, была создана для F1…
Вот так выглядел BPR GT В 94-95 годах
Справа от Porsche — болид Venturi
Чемпиоат Global GT Series был сформирован в 1994 году, он пришел на смену World Sportscar Championship. "Ребрендинг" объяснялся необходимостью разделить дорогостоящие технологичные прототипы, строившиеся специально для соревнований, и "кузовные" болиды, основанные на выпускаемых суперкарах. Ключевая фраза — основанные на серийных машинах. BPR положил начало тому, что мы сегодня знаем под "гонками автомобилей класса GT". В 1995 году там выступали такие известные "гран туризмо" той гоночной микроэпохи, как Ferrari F40 LM, Lister Storm V12, славная французская Venturi с целой серией болидов 400 GTR, 500LM, 600LM, Gillet Vertigo, могучий Viper GT1 и, конечно же, немцы Porsche со своим 911-ым. Хоть дисциплина была де-юре новая и бюджеты не претендовали на уровень королевских гонок, цифры подчас искренне поражали: V8 у F40 выдавал до 900 л.с., 3.6-литровая шестерка Porsche — 600 л.с. в категории GT2.
По часовой стрелке: Ferrari F40 и догоняющие Porsche; Marcos LM600; Viper GtS-R и Venturi LM600
Вот они, звезды BPR, вместе с McLaren F1
Все бы шло ровно да гладко, но в 1995 году McLaren выкатил на пит-лейн F1 GT1. Дорожная версия суперкара, как известно, была самым быстрым автомобилем в мире (пусть и среди серийных машин), и гоночный GT1 уж точно не стал медленнее на треке. Феноменальный болид не оставил шансов никому, он обгонял даже прототипы… Намечался перелом в серии. Славную немецкую команду из Штутгарта (Mercedes участия не принимал), известную своими гоночными амбициями, положение дел не устраивало никак. Нужно было что-то делать. И тут в Porsche сделали что-то умопомрачительное. Они дошли пешкой до конца поля и выиграли партию одной фигурой. Они разобрали кубик Рубика и собрали его так, как нужно было им. Что же они сделали?
Фотография отражает положение вещей: F1 GTR действительно был впереди
// Часть 1 \← → // Часть 2б \
Источник: