Есть ли эффект от химического тюнинга мотора
Эксперты портала «АвтоВзгляд» в очередной раз провели контрольные замеры параметров двигателя, на котором уже несколько лет тестируется немецкая тюнинговая присадка
Речь идет об известной присадке Сera Tec, разработанной химиками немецкой компании Liqui Moly. Напомним, что длительный тест этого средства был начат еще четыре года назад, а его организатором выступили тест-редакторы сайта «АвтоВзгляд» и наши коллеги из партнерского портала «АвтоПарад». При этом ходовые испытания «тюнинговой» присадки в течение всего срока проводились на редакционном дизельном кроссовере Hyundai Santa Fe Classic.
Для начала немного информации о самом объекте испытаний. Итак, что же такое Сera Teс? По оценкам ряда экспертов, данный продукт следовало бы отнести к обычным антифрикционным составам, воздействующим на детали системы смазки и цилиндро-поршневой группы. Однако по мнению самих разработчиков эта присадка, в отличие от аналогов, весьма специфична по своим свойствам. В частности, она представляет собой специальный состав на основе соединения молибдена с добавлением керамической мелкодисперсной взвеси, которые и придают ей особые антифрикционные свойства, улучшающие параметры мотора.
Оценка действия присадки проводилась на дизельном двигателе кроссовера Hyundai Santa Fe Classic.Фото avtovzglyad.ru
Главные функциональные свойства Сera Teс раскрываются непосредственно при работе двигателя, когда препарат начинает активно сглаживать микрошероховатости поверхностей деталей, снижая тем самым трение между ними. При этом на поверхностях деталей создается прочный поверхностный слой с включениями керамических микрочастиц, усиливющий защиту двигателя в условиях высоких нагрузок. Последнее очень важно при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях, к которым, кстати, можно отнести и медленное передвижение машины в городских пробках, особенно в жаркую погоду.
Отмеченные выше качества — не единственные достоинства Cera Tес. Уменьшая трение, этот антифрикционный препарат способен экономить топливо и даже снижать шумность силового агрегата. К слову, надо отдать должное создателям препарата — они действительно не погрешили относительно шумности. Еще в первые два года после заливки присадки у кроссовера было зафиксировано заметное (на уровне −1,5 дБ) снижение шумности мотора.
Источник: