Двигатели для малолитражек: ТОП-10 — radiradio

Двигатели для малолитражек: ТОП-10

Статья о моторах для малолитражных автомобилей: топ-10, характеристики, особенности, модели машин. В конце статьи — видео о плюсах и минусах слабых двигателей.

Содержание статьи:

    Renault К7М
    Opel 1.4 л A 14
    Ford EcoBoost
    Mitsubishi 1.2L
    Fiat 1.4L
    General Motors 1.4L Turbo Ecotec
    Volkswagen 1.4L EA211
    MINI 1.5L
    Honda 1.5L
    Toyota 1.5L 1NZ-FE/FXE
    Видео о плюсах и минусах слабых двигателей

Ежегодная премия, которая присуждается автомобильным концернам за «Лучший мотор года» — не более, чем маркетинговый ход, который вводит в заблуждение потенциальных клиентов. Журналисты и эксперты из авторитетных автомобильных изданий Европы и США оценивают новые моторы по трем параметрам: мощность, экологичность и экономичность. В то время как владельцы машин ищут моторы с большим моторесурсом и максимальной надежностью.

Последние пять лет автовладельцы всех стран отмечают, что у современных двигателей значительно снизился ресурс. Если еще лет пять назад в порядке вещей было ожидать, что многолитровый двигатель оригинальной комплектации от Форд отходит свой миллион, то сегодня даже такие агрегаты, как знаменитая «плита» BMW, уже не дотягивают до 500 000 км пробега.

Снижение объема бензинового мотора за счет использования турбины с сохранением мощности также не увеличивают жизненный цикл мотора — в среднем это все те же 250-300 тыс. км

Снижение качества двигателей — это сложный бизнес-ход крупных компаний, у которых нарастает кризис перепроизводства, но и в этом потоке можно найти надежные бензиновые моторы минимального объема, которые показывают большой ресурс и надежность. Предлагаем топ-10 лучших двигателей для малолитражек.

1. Renault К7М

Популярный и один из самых распространенных двигателей от Рено — это малолитражный агрегат серии К7М. Двигателем оснащались практически все бюджетные модели Рено: Logan, Megane, Clio, Scenic.

Выпускается силовой блок в Румынии на головном заводе корпорации. Впервые мотор представили в 1995 году, мощность четырехцилиндрового мотора не превышает 90 л.с.

С момента выпуска мотор показывал высокие экологические показатели — ему присвоили показатель Евро-3 по протоколу допустимых выбросов. Конструктивно это простой мотор, который не имеет сложных технических решений. Построен К7М на базе K7J, но в отличие от 1,4-литрового предшественника имеет больший ход поршня и такой же расход топлива.

Средний моторесурс — до 400 000 км при своевременном техобслуживании, это подтверждают таксисты крупных городов, которые эксплуатируют двигатель с середины 90-х.

Чтобы двигатель перешагнул полмиллиона без капремонта, важно соблюдать условия эксплуатации:

    каждые 15 000 км — замена масляного фильтра и масла;
    30 000 км — замена свечей, воздушного фильтра;
    60 000 км — замена генератора и ремня ГРМ;
    120 000 км — ремонту подлежат топливные фильтры.

2. Opel 1.4 л A 14

Этот малолитражный двигатель появился в семействе Опель в 2010 году и заявил о себе, как о надежном бензиновом атмосфернике. Чугунный блок на четыре клапана выдает большой крутящий момент при максимальной мощности в 143 л.с.

Двигатель разрабатывался под стандарты протокола Евро5. С 2010 года устанавливается на модификации Опель: Meriva B, Insignia, Mokka, Zafira C, Astra J, Corsa D и Шевроле Круз.

Производитель заявляет максимальный ресурс мотора в 350 000 км пробега. Эти цифры подтверждают и автовладельцы при условии систематической диагностики и всех технических мероприятиях.
Главной «фишкой» силового агрегата остается использование турбины на малолитражном двигателе объемом 1,4 литра. Повышает надежность и использование цепи ГРА вместо ремня и гидрокомпенсаторов. Главный элемент мотора турбина обеспечивает давление в 0,5 бар с первой секунды холостого хода.

Кроме преимуществ и обещанных плюсов, в двигателе есть и недостатки:
Высокая нагрузка мотора требует заливать только сертифицированное масло.

Подтекание масла через прокладку клапанной крышки сохранилась и в моторе Opel A 14 NET/NEL.

Помпа свистит через 10 000 км.

Подшипники компрессора в пяти моделях из семи издает шоркающие звуки, которые пугают водителей.

Общая оценка автовладельцев – отличный двигатель с мелкими недостатками, которые не влияют на его работу.

3. Ford EcoBoost

Этот малолитражный двигатель был номинирован в 2015 как «Лучший малолитражный мотор года». За основу эксперты и журналисты брали критерии экономичности и количество выбросов.

Двигатель получил высокие оценки по стандарту Евро 5, показал отличные характеристики экономичности и при этом остался надежным мотором с высоким ресурсом жизни.

В Европе двигатель устанавливается на десяти моделях Форд. Изготавливается EcoBoost на заводах корпорации в Германии и Румынии. В линейке литровых двигателей есть комплектации в трех вариантах мощности: 100, 125 и 140 л.с.

Инженеры компании продолжают работу над усовершенствованием компактного мотора — планируется использовать двухмассовый маховик, который еще больше минимизирует шум и обеспечит деактивацию цилиндров в более широком диапазоне нагрузок.

4. Mitsubishi 1.2L

Трехцилиндровый двигатель от Mitsubishi с маркировкой 1.2L стандартно входит в базовую комплектацию Mitsubishi Mirage. Малолитражный агрегат показывает хорошую экономичность. Даже в конце жизненного цикла, после 250 000 км пробега, автомобилисты отмечают расход всего 5,2 литра на 100 км в режиме города.

В линейке моторов Mitsubishi Mirage присутствуют до десяти агрегатов, максимальный объем которых не превышает 2 литра. Мощность моторов — от 61 до 205 л.с. Это надежный двигатель, который для модели Mirage идет в паре с 5-ступенчатой механикой. В комплектации бизнес-класс доступен вариатор INVECS-III CVT.

5. Fiat 1.4L

Размеры этого компактного двигателя позволили установить его на Fiat 500. Это бензиновый турбированный силовой агрегат на 16 клапанов. Уникальная конструкция мотора позволяет ему показывать большую мощность — до 175 л. с. Максимальный жизненный цикл заявлен в 350 000 км

Fiat 1.4L входит в группу моторов FIRE, первый силовой агрегат сконструировали в конце 80-х. Это был литровый двигатель, который установили на модель Lancia Y10. В дебютной версии присутствовал распредвал в алюминиевой головке и чугунный блок. Турбонаддув присутствует только в версии на 1,4 литра.

Несмотря на большую надежность мотора, есть и недостатки, которые могут значительно сократить рабочий ресурс агрегата:
Версии на 1,4 литра отличаются большим расходом масла.

Генератор силового блока не рассчитан на использование при большой влажности. Особенно этим отличается Fiat Punto — генератор выходит из строя через 4 000 км.

Обрыв ремня ГРМ в 1,2 литровых версиях мотора. Это всегда грозит тем, что «полетят клапана».

6. General Motors 1.4L Turbo Ecotec

Этот двигатель появился на рынке в 2016 году и впервые был установлен на Chevrolet Cruze. 1,4-литровый турбированный мотор относится к семейству двигателей GM Family 0.

Силовой агрегат показывает оптимальную мощность в 153 л.с. Мотор показывает хорошую производительность и работает практически бесшумно. Рабочий ресурс — 350 000 км.
Для снижения веса используется полый чугунный блок, полый литой распредвал, пластиковый впускной коллектор, в который встроен турбокомпрессор.

Одно из инноваций в двигателе нового поколения — переменный расход масла в насосе. Система позволяет сократить расход масла на 13 %, и при этом двигатель не переходит на режим «масляного голодания».

7. Volkswagen 1.4L EA211

Этот двигатель в комплектации турбо компания разрабатывала под конкретную модель VW Jetta. Это редкий случай, когда мотор конструируется под автомобиль, а не наоборот.

Двигатель пришел на смену легендарному 1.4 TSI серии 111 и может спокойно считаться не доработанной версией, а абсолютно новым мотором. В комплектации полностью заменен поддон, алюминиевый блок имеет чугунные гильзы, в коленвале использованы более легкие шатуны.

Выпускной коллектор интегрирован в головку блока, используются гидрокомпенсаторы. Максимальная мощность двигателя — 140 л.с., заявленный жизненный цикл — 350 000 км.

Мощный и надежный двигатель не лишен недостатков, которые могут уменьшить ресурс агрегата на 20 %, если проигнорировать первые признаки неисправности:
Большое потребление масла. Из строя часто выходят кольца.

Поломки актуатора и выход из строя оси вестгейта при однотонном ритме езды.

Особенности турбины требуют периодически выезжать на трассу на максимальной скорости.

8. MINI 1.5L

Трехцилиндровый турбированный мотор Мини 1.5L получил в 2015 году свою первую номинацию как лучший мотор года. Силовой блок строился с использованием системы двойного турбонаддува, запатентованного БМВ. Максимальная мощность мотора — 136 л.с., при расходе топлива в городском режиме 5,3 литра.

Двигатель устанавливается на автомобиль Mini Cooper и показывает достаточно спортивные характеристики для своего объема. Критических недостатков у агрегата не выявлено.

9. Honda 1.5L

Впервые этот мотор компания представила в начале 2015, в 2016 этим четырехцилиндровым турбированным агрегатом оснастили модель Хонда Civic 2016. Агрегат развивает мощность в 174 л.с. и имеет расход по городу не более 6,7 литров.

В линейке двигателей присутствует и литровый мотор на 134 л.с. Это надежные агрегаты, которые практически всегда превышают заявленный рабочий цикл.
Среди малолитражных моторов серии Honda L, только самый объемный силовой блок на 1,5 литра не имеет никаких недостатков. Остальные моторы в модификации от L15A VTEC до LEB требуют периодической замены свечей зажигания.

10. Toyota 1.5L 1NZ-FE/FXE

Двигатель от японского производителя Toyota серии 1NZ в своей конструкции повторяет модификацию Honda 1.5L, но без турбины. Максимальная мощность полуторалитрового агрегата, самого большого по объему в классе — 106 л.с.. С 2010 года 1NZ-FE/FXE комплектуются модели Toyota Yaris.

Малолитражные моторы серии NZ вышли на рынок в 1999. В классе присутствовало два варианта силового агрегата — на 1,3 и 1,5 литра. С 2004 года серия моторов доукомплектовывалась гидрокомпенсаторами.

Надежный и неприхотливый мотор рассчитан на минимальный пробег в 300 000 км. У двигателя класса 1NZ есть и свои недостатки:
Высокий расход масла наблюдается после 100 000 км пробега. Ремонту подлежат маслосъемники и колпаки, в редких случаях приходится делать раскоксовку двигателя.

Вибрация, шум и свист мотора. Из строя выходят подушки, растягивается цепь ГРМ. Эти неисправности никогда не возникают на новых моторах, в двигателях Toyota все проблемы начинаются после пробега 150-180 тысяч.

В новых моторах (до 10 000 км) могут потечь сальники коленвала и выйти из строя датчики давления масла.

Заключение

Среди малолитражных двигателей можно найти еще не один десяток надежных агрегатов, средний ресурс которых стабильно доходит до 350 000 км. Но миллионников среди них практически не осталось — капитальные ремонты могут продлить эксплуатацию силового блока максимум еще на 100 000 км, не более.

Видео о плюсах и минусах слабых двигателей:

Источник: fastmb.ru