Два рубля за диагностику: пять правил, продлевающих жизнь машины — radiradio

Два рубля за диагностику: пять правил, продлевающих жизнь машины

Фото depositphotos.com/ Подчас поломка автомобиля возникает на ровном месте. Еще вчера машина исправно ездила и, как вам кажется, не подавала никаких опасных сигналов о своем плохом самочувствии, а сегодня она по непонятным причинам не хочет заводиться. Избежать таких ситуаций помогут пять простых правил, следовать которым может каждый водитель. Для этого не нужно специальных умений — достаточно вовремя проверять ключевые моменты и немного адаптировать свой стиль вождения.

Иногда спасти от аварии может банальный осмотр шин. Опытный водитель по поведению автомобиля определит степень износа покрышек, но намного эффективнее не дожидаться «виляний» или опасного поведения автомобиля на скорости и при торможении, а заблаговременно узнать, в каком состоянии находится резина. Для этого достаточно обойти автомобиль и посмотреть, не стерся ли протектор.

МОНЕТКА ВМЕСТО ПРИБОРА

На шинах без протектора ездят только в «Формуле-1». В гонках такие покрышки называются сликами, и они предназначены для езды по сухой трассе. С первыми каплями дождя гонщики едут на пит-стоп, чтобы поставить себе другой комплект — с глубоким рисунком протектора. Дело в том, что без протектора шина просто не способна отводить влагу, а значит любая лужа чревата для водителя аквапланированием и вылетом с дороги.

Именно поэтому в обычной жизни на сликах не ездят. Если вы видите, что шины стали слишком гладкими, значит покрышки пора менять, даже если машина уверенно чувствует себя на существующем комплекте резины.

Для определения степени износа протекторов шин есть простой проверенный способ. Опустите монету номиналом в 2 рубля в канавку протектора головой двуглавого орла вниз. Если макушка орла остается видна над рисунком — шины пора менять.

Фото yokohamatire.com

Как выбрать правильное масло

Прежде чем заливать в автомобиль масло, нужно убедиться, что смазочный материал соответствует требованиям автопроизводителя, указанным в сервисной книжке.

Многие автовладельцы до сих пор при выборе масла делают акцент на минеральный или синтетический состав смазки, хотя это в корне не правильно. Двигатель современного автомобиля — сложная, многофункциональная система, а смазочные материалы для разных типов двигателей разрабатываются с учетом пожеланий конструкторов крупных автопроизводителей. При подборе моторного масла для современного авто лидирующую роль играют допуски, спецификации и рекомендации, указанные производителем, а не вязкость и состав самого смазочного материала.

Различить всевозможные масла по большому количеству обозначений и спецификаций на этикетке сможет только дипломированный химик или специалист по ГСМ. Если у вас нет профильного образования, лучше воспользоваться одним из онлайн-сервисов по подбору оптимальной модификации масла. Такой интернет-подборщик масла есть, к примеру, на сайте Castrol: там можно ввести марку и модель своего автомобиля, а также тип двигателя и год выпуска машины. Умный алгоритм сам подберет то масло, которое наиболее подходит вашему автомобилю.

Источник: avtovzglyad.ru