Делим на семерых Chery Tiggo 8 и бестселлер Skoda Kodiaq.
Переднеприводный Kodiaq с «роботом» бывает только 150-сильным и стоит минимум 1 739 000 рублей. Доплата за третий ряд сидений составляет 69 400. А двухлитровый Tiggo 8 (170 л.с.) за 1 719 900 оснащён по принципу all inclusive, что подразумевает в том числе семь посадочных мест.
Покупатели Chery Tiggo 8 пока обходятся без конфигуратора. На старте продаж китайский кроссовер не предлагает альтернативы 170-сильному турбомотору, вариатору и переднему приводу. Единственная комплектация Prestige включает все возможные опции и третий ряд кресел. Выбрать можно разве что цвет кузова… Среди конкурентов «восьмёрки» — с десяток моделей, но основным маркетологи Chery видят схожий по размерам Kodiaq, к которому без конфигуратора как раз не подойти.
Chery предлагает много автомобиля за разумные деньги, включая светодиодную оптику, 18-дюймовые колёса, бесключевой доступ и электропривод крышки багажника. Скудная палитра ограничена шестью цветами. Зато «металлики» бесплатны.
Крупнейший представитель семейства Tiggo (4,7 м в длину) ладно скроен и крепко сбит. За увесистой дверью, прикрывающей порог, — щедро драпированный кожзамом интерьер. Рулевая колонка регулируется по вылету: другим соплатформенникам эта роскошь недоступна. Кресло выглядит гостеприимно, удачный профиль спинки плотно обнимает поясницу. Хотя мягкие валики подушки слабо поддерживают бёдра.
Интерьер прилично отделан, а единственная претензия к качеству сборки сводится к неточной стыковке дверных панелей с передней. Кнопочный минимализм требует хорошей моторики. Для удобной посадки руль нужно подвинуть ещё на пару сантиметров к себе.
Физических кнопок на передней панели мало, а те, что есть, мелковаты. Сенсорные же, которые управляют, например, климатической установкой, хорошо видны только в темноте. Нужно как следует прицелиться, прежде чем изменить громкость аудиосистемы или распределение потоков в салоне, включить обогрев заднего стекла или рециркуляцию… А куда пристроить смартфон? В узкие подстаканники мой еле влезает, а углубление рядом с клавишей стояночного тормоза вмещает разве что зажигалку. Кладу в дверной карман.
Кресло с коротковатой подушкой и мягким наполнителем оснащено электроприводами. Просторный средний ряд укомплектован классическим USB-разъёмом и двухступенчатым подогревом. Третьей зоны климата не предусмотрено.
Хороша обзорность благодаря зеркалам с широким охватом. А усечённые «ушки» Шкоды, вынуждают вытягивать шею, заглядывая в слепые зоны. Кроме того, за пухлыми стойками Кодиака легко прячется пешеход или что покрупнее. Но это единственный прокол чешского кроссовера в организации рабочего места водителя. Посадка за рулём близка к эталонной. Кнопок по передней панели расставлено на порядок больше, чем в Tiggo 8, и каждая на верном месте. Меняю климат, листаю подкасты и переключаю ездовые режимы не задумываясь.
Вживую кроссовер длиной под 4,7 м выглядит компактней, чем на фото. Базовые 17-дюймовые колёса, напротив, кажутся маломерками.
Ни одного из наших испытуемых не упрекнёшь в недостатке пространства перед коленями или над головой пассажиров второго ряда. Но в Chery всё-таки немного свободнее. Хотя посадка удобнее в Шкоде за счёт удачного профиля дивана и большего места для ступней. Кроме того, за доплату в Кодиаках предлагаются оригинальные подголовники: откидные «щёчки» удерживают голову задремавшего пассажира в вертикальном положении.
Интерьер мрачноват, но отделан благородно. Материалы местами даже качественней, чем в родственном Тигуане. Радуют пара вместительных бардачков и россыпь лоточков под мелочовку.
Форс-мажорная логистика накануне закрытия пресс-парков вынуждает нас вводить в тест сразу два Кодиака. Ездовую программу выполняет непритязательная пятиместная версия Hockey Edition на пухлых 17-дюймовых колёсах. Её передние кресла регулируются механически. А в оценке грузопассажирских возможностей участвует правильная семиместная Skoda в более дорогом исполнении Style с электроприводами сидений. Поэтому не обращайте внимание на разницу в отделке и цветах кузова на фотографиях.
Вне зависимости от отделки и привода передние кресла Шкоды с ненавязчивой боковой поддержкой, плотным наполнителем и оптимальной длиной подушки обеспечивают более удобную посадку, чем в Chery. Диван стоит чуть ниже, чем в Tiggo, и удачнее отформован. Под передним креслом свободнее.
Третий ряд кресел в Шкоде — опция за 59 800–69 400 рублей в зависимости от исполнения. Раз на то пошло, проще докупить пакет «Семейный ll» за 85 700, куда помимо сидений в багажнике включены дополнительные USB-разъёмы, столики и трёхзонный климат-контроль. Однако стоит помнить, что семерым взрослым тут несладко: люди ростом около 180 см трамбуются друг за другом, словно сельдь в бочке. Диван приходится двигать вперёд, а обитатели галёрки при этом подпирают головами потолок.
Секции диванов в обоих кроссоверах сдвигаются в одно движение руки. Размеры дверных проёмов совпадают: 90 см в ширину, 108 в высоту. Но кресло Tiggo (слева) отъезжает чуть дальше, обеспечивая более широкий проход. На откровенно тесные места Шкоды попасть сложнее.
Чтобы усадить взрослого на дальние места в Tiggo 8, тоже придётся потеснить обитателей второго ряда. В более крупной машине немного просторней, но рассчитывать на сколь-нибудь расслабленную позу тоже не стоит. Пара дополнительных сантиметров в продольном направлении погоды не делает. А крыша даже сильнее давит на макушки, чем в Кодиаке.
В который раз убеждаюсь, что посадочная формула 2+3+2 — не более чем рекламная уловка, когда речь идёт о кроссоверах длиной менее пяти метров. Из-за тесноты места третьего ряда часто называют детскими, но как-то не акцентируется, что же ждёт детей в случае наезда сзади. Стекло пятой двери нависает в паре десятков сантиметров над подголовниками. Своего ребёнка подвергать такой опасности я точно не собираюсь.
Дверные рамки Tiggo экономно обклеены плёнкой: стыки отрезков видны невооружённым взглядом. В куцые подстаканники на центральном тоннеле не поместится пара стаканчиков кофе одновременно.
Водителя Кодиака подстерегает ловушка в виде пятисантиметровой ступеньки между педалями газа и тормоза. Споткнуться, перекидывая ногу, — раз плюнуть. А ещё порой чудит шестиступенчатый «робот» DQ250 с «мокрыми» сцеплениями. После перехода из реверса в «Драйв» тестовая машина сопровождает нажатие акселератора ощутимым ударом. А незначительное увеличение тяги на малых скоростях — чаще всего неприятным рывочком. Хотя бывает, что всё идёт гладко.
На дисплее приборной панели Tiggo разом отображается вся текущая информация. Вспомогательные шкалы спидометра и тахометра по краям бесполезны. Skoda делает нечитаемыми даже классические циферблаты. На мелкий экран нельзя одновременно вывести скорость и, например, запас хода.
Если раньше мы отмечали нелогичное управление тягой в Кодиаке при частичных нагрузках, на этот раз преселективная коробка быстро находит понижающую передачу даже в ответ на незначительные перемещения акселератора. Новая прошивка? Хотя отклик на энергичные команды узнаваем: с ощутимой заминкой Skoda скидывает две-три передачи и с рёвом устремляется к горизонту.
Спортрежимы трансмиссии и шасси заметно меняют поведение Шкоды, но непонятно, зачем они нужны. Руль тяжелеет, теряя в информативности. «Робот» держит пониженную передачу вплоть до красной зоны тахометра, но эта одержимость плохо вяжется с амплуа семейного кроссовера.
По-моему, турбомотор 1.4 мощностью 150 л.с. оптимален для Кодиака. В спокойных условиях ему хватает тяги. Только в процессе обгона на узкой двухполоске рождается желание чипануть Шкоду — просто чтобы чуть скорее возвращаться в свой ряд. Даже будучи на 20 сил слабее, она кажется резвее Chery при очень близкой снаряжённой массе. Двухлитровый Tiggo 8 до 2000 об/мин разгоняется без энтузиазма, из-за сглаженных реакций на подачу топлива.
Бликующей сенсорной панелью климатического блока Chery напоминает Land Rover. После такого даже часто критикуемый нами за глянец и мелкие кнопки пульт Шкоды кажется эргономичным.
Китайский турбомотор выдаёт те же пиковые 250 Н•м, что и всефольксвагеновский 1.4 TSI, только на 500 об/мин позже. В среднем диапазоне оборотов вариатор обеспечивает более-менее линейный контроль тяги. При интенсивных разгонах проявляется гистерезис, отклики растягиваются, но коробка не заставляет двигатель голосить на одной ноте. Псевдоступенчатость проявляется, только если перебирать девять квазипередач вручную. Вряд ли кто-то будет делать это рычагом, а подрулевые гашетки отсутствуют.
Tiggo сохраняет мягкость реакций даже в спортивном режиме, что позволяет использовать этот наиболее чуткий алгоритм в повседневном быту. Шасси настроено без огонька, но, учитывая размеры кроссовера, неплохо справляется даже с резкой сменой курса, удерживая кузов от глубоких кренов. Правда, стабилизирующее усилие на баранке всегда одинаково вязко, будто рулевой вал ведёт не к электромоторчику, а в кадушку с тягучим мёдом. Зато в нём растворяются шероховатости дорожного покрытия.
На четверть хода проваливается левая педаль в начале торможения. Затем замедление Tiggo становится прямо зависимым от давления на неё.
На прямой китайский кроссовер не требует подруливаний и даже асфальтовые колеи игнорирует, выполняя перестроения без уводов и вихляний. Однако попадись под колесо крупная яма или деформационный шов, взбрыкнёт так, словно в подвеске вместо амортизаторов установлены стальные трубы. Особенно достаётся задним седокам, находящимся вблизи короткоходной многорычажки.
Салон Шкоды неплохо изолирован от моторных и — возможно, не без участия зимней фрикционки — дорожных шумов. Однако в салон слишком активно пробиваются внешние звуки, а на высоких скоростях досаждает ветер. В Tiggo стоит шинный гул. К тормозам Кодиака претензий нет.
Плавность хода Кодиака тоже далека от идеала — даром что на нашу машину смонтированы 17-дюймовые шины. На относительно ровной дороге амортизаторы справляются с колебаниями, но с увеличением калибра колдобин сдаются, пропуская удары. И если подвеска Chery жестка, но достаточно энергоёмка, в шасси Кодиака ощущается толика дряблости. Она проявляется в вибрациях неподрессоренных масс и повторных колебаниях кормы при проезде участков с просевшим асфальтом.
На пересечёнке подвеску Tiggo не пробивает, но её борьба с разномастными неровностями сопровождается гулким грохотом.
В штатных режимах Skoda управляется хоть и скучновато, но академически правильно. Реакции при смене курса сглажены, но при этом точны. Прозрачный руль задаёт верный угол входа в поворот, как школьный транспортир. И на дуге Kodiaq не требует коррекций. Однако если, доверившись ему, возомнить себя гонщиком, в первом же предельном повороте кроссовер сперва напугает вертикальной отдышкой подвески, а затем ошарашит потерей сцепления управляемых колёс, неожиданно распрямляя траекторию. Не гоняй!
Подвески Кодиака длинноходнее, свесы короче, а дорожный просвет примерно на сантиметр больше. Под стальной защитой Chery мы намерили 180 мм против заявленных 190. К жёсткости кузовов вопросов нет: при вывешивании все десять дверей открываются и закрываются без проблем.
Похоже, нехватка гармонии в ездовых настройках клиента Шкоды не смущает. Посредственная плавность хода не помешала Кодиаку захватить лидерство в сегменте кроссоверов D+, сместив с верхних строчек рейтинга Outlander и X-Trail. Свыше 25 тысяч чешских кроссоверов продано в прошлом году. Вдобавок Kodiaq показал самый активный рост, прибавив 54% к показателю 2018-го.
Два дополнительных кресла стоят Кодиаку двойного пола и полноразмерной докатки, вместо которой появляется «костыль» уменьшенного диаметра. Несмотря на то что запаска Chery закреплена под днищем, при полной посадке в отсеке остаётся всего 193 л против 233 у Шкоды.
Багажник Tiggo освещается потолочным плафоном, в то время как в Кодиаке его роль выполняет съёмный фонарик. Места под рулонные шторки предусмотрены в обоих кроссоверах.
Понятно, что тут заслуга не только продукта (а к плюсам стоит отнести большой ассортимент двигателей, трансмиссий, опций), но и локализации, и последовавшего за ней снижения цен. Тем не менее сумма потребительских качеств Шкоды, скорее всего, позволит ей удержаться на плаву и после того, как накатит новая волна подорожания. Надо бы подтянуть ездовой комфорт. Недавнее знакомство с Кароком свидетельствует: работа в этом направлении идёт.
Гарантийный период Tiggo 8 длится пять лет или 150 000 км. Наведываться в сервис придётся минимум раз в десять тысяч. Интервалы Кодиака растянуты до 15 000 км, а срок гарантии составляет три года со стотысячным лимитом пробега. Правда, в течение первых 24-х месяцев он не ограничен.
Первый блин-кроссовер, испечённый Chery для большой семьи, не вышел комом. Он уступает Шкоде динамикой, плавностью хода и управляемостью в спокойных режимах. Зато лучше держит удар и сохраняет однозначность поведения в предельных. Откровенным слабаком не выглядит. В том числе за счёт конкурентоспособного ценника, который поможет людям со средним доходом закрыть глаза на некоторые недостатки. Причём перед самым нашествием вируса представительство обещало сделать «восьмёрку» где-то на 100 тысяч рублей доступнее за счёт упрощённых комплектаций. Например, из багажника уберут-таки малопригодные для проживания складные креслица.
Паспортные данные
МодельChery Tiggo 8 2.0Т CVTSkoda Kodiaq 1.4 DSG-6 4×4
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм47004697
Ширина, мм18601882
Высота, мм17051655
Колёсная база, мм27102791
Колея передняя/задняя, мм1582/16041586/1576
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг16311609
Полная масса, кг20812336
Объём багажника, л193/892/1930650/1980 (233/635/1968)*
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³19711395
Макс. мощность, л.с./об/мин170/5500150/5000–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/2000–4500250/1500–3500
Трансмиссия
Коробка передачклиноремённый вариаторроботизированная, шестиступенчатая
Приводпереднийполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колёс
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рейке
Шины235/55 R18215/65 R17
Дорожный просвет, мм190188
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч200194
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,010,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,59,5
— загородный цикл6,36,2
— смешанный цикл8,27,5
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5160
ТопливоАИ-92АИ-95–98
* В скобках приведены данные семиместной версии.
Комплектации
Базовое оборудованиеChery Tiggo 8 2.0 T CVTSkoda Kodiaq 1.4 DSG-6 4×4
Фронтальные подушки безопасности++
Боковые подушки безопасности ++
Надувные «занавески»+–
АБС++
Противобуксовочная система++
Система динамической стабилизации++
Автоматическая коробка передач++
Система переключения режимов движения+–
Система помощи при спуске+–
Рулевой механизм с усилителем++
Контроль давления в шинах++
Электромеханический стояночный тормоз++
Датчик света+–
Светодиодные фары+–
Датчик дождя+–
Стеклоочиститель пятой двери++
Обогрев лобового стекла+–
Подогрев форсунок омывателей++
Датчики парковки передние и задние+–
Камеры кругового обзора+–
Бортовой компьютер++
Электронный щиток приборов+–
Кнопка запуска двигателя+–
Ограничитель скорости–+
Круиз-контроль+–
Двухзонный климат-контроль++
Центральный замок с дистанционным управлением–+
Система доступа в салон без ключа+–
Мультифункциональное рулевое колесо+–
Подогрев рулевого колеса+–
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету++
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки–+
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания+–
Электрохромное внутрисалонное зеркало++
Регулировка сиденья водителя по высоте–+
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя –+
Электрорегулировка передних сидений+–
Раздельные кресла второго ряда++
Подогрев передних сидений++
Подогрев задних сидений+–
Продольная регулировка задних сидений+–
Регулировка угла наклона спинок задних сидений++
Дефлекторы для задних пассажиров++
Медиасистема с сенсорным экраном++
Bluetooch+–
Android Auto++
Apple CarPlay++
Зарядные гнёзда для передних пассажиров1 USB-A1 USB-A
Зарядные гнёзда для задних пассажиров1 USB-A1 USB-A
Розетка 12V в багажном отделении++
Рейлинги на крыше+–
Электропривод крышки багажника+–
Отделка салона кожей+–
Очечник++
Резиновые/Текстильные коврики++
Защита поддона картера++
Газовые упоры капота++
Легкосплавные колёсные диски++
Докатка++
Цвет «металлик»+–
Дополнительное оснащение тестового автомобиля Skoda Kodiaq
Исполнение Ambition127 000
Система контроля дистанции
Надувные «занавески»
Передний центральный подлокотник
Противотуманные фары
Датчики парковки передние и задние
Датчик света
Датчик дождя
Круиз-контроль
Кнопка запуска двигателя
Мультифункциональное рулевое колесо
Bluetooch
Рейлинги на крыше
Набор сеток для крепления груза в багажнике
Пакет «Зимний l»36 500
Обогрев лобового стекла
Подогрев рулевого колеса
Подогрев задних сидений
Пакет Hockey Edition137 300
Система переключения режимов движения
Светодиодные фары
Камера заднего вида
Трёхзонный климат-контроль
Система доступа в салон без ключа
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера
Электропривод крышки багажника
Отделка салона кожей
Цвет «металлик»
Цена базовой комплектации, рубли1 719 9001 914 000
Цена протестированного автомобиля, рубли1 719 9002 214 800
Техника Chery Tiggo 8 Алексей Смирнов
В основе Tiggo 8 лежит модульная платформа Т1Х, разработанная совместными усилиями компаний Chery, Qoros и концерна Jaguar Land Rover. Спереди используются стойки McPherson, сзади применена многорычажка, колёсная база варьируется в пределах 2560–2800 мм, клиренс — в диапазоне 145–190 мм. Первыми кроссоверами на новой «тележке» стали компакты Tiggo 4 и 7.
Особенность кузова — шесть лонжеронов, работу которых при деформации создатели сравнивают с мышечными волокнами. В конструкции использовано пять сортов высокопрочной стали, доля которой достигает 60%. Жёсткость кузова Tiggo 8 на кручение составляет 21 000 Н•м/град. Это, к примеру, на 49% выше, чем у Tiggo 5, построенного на старой платформе собственной разработки.
Полностью алюминиевая турбочетвёрка D4T20 с распределённым впрыском топлива оснащена турбокомпрессором Honeywell с жидкостным интеркулером и двумя фазовращателями BorgWarner. Мотор относится ко второму поколению линейки Acteco, изначально появившейся в 2009 году в результате совместной работы с австрийской компанией AVL. Наддувный двигатель со степенью сжатия 9,5:1 сертифицирован под использование бензина АИ-92. Строго переднеприводный Tiggo 8 комплектуется безальтернативным вариатором 025CHC — усиленной модификацией коробки, применявшейся ещё на «пятом» Tiggo.
Техника Kodiaq Никита Гудков
Базируясь на матричной архитектуре MQB со стойками McPherson спереди, Kodiaq сохраняет многорычажную подвеску сзади вне зависимости от типа привода. Момент к задним колесам передаёт муфта BorgWarner TorqTransfer Systems, прежде известной как Haldex (еще в 2011 году отделение Haldex Traction АВ было куплено фирмой BorgWarner). Алгоритм преднатяга и замыкания муфты не зависит от режима движения, выбранного водителем кнопками. Полностью размыкается муфта только после 180 км/ч.
Стальной кузов почти на 20 процентов выполнен из горячештампованных деталей. В частности, по этой технологии выполнены передние и средние стойки, внутренние части порогов, трансмиссионный тоннель и поперечина под вторым рядом сидений. Кроме того, используются высокопрочные и сверхвысокопрочные сорта стали. Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля ― 0,33.
Бензиновый мотор 1.4 TSI относится к семейству EA211. Агрегат с облегчённым блоком из алюминиевого сплава оснащён непосредственным впрыском топлива, ременным приводом ГРМ, фазовращателями на обоих распредвалах и турбокомпрессором, перепускной клапан которого управляется электроприводом. Также установлена хитрая двухконтурная система охлаждения, причём через интеркулер антифризом охлаждается и наддувочный воздух. Двигатель массой 106 кг агрегатируется шестиступенчатым преселективным роботом DQ250 с пакетами фрикционов, работающими в масляной ванне.
За кадром
Здороваемся локтями. Делясь впечатлениями о машинах, поддерживаем безопасную дистанцию в пару метров. Поторапливаемся в надежде отсняться за один день… Но коронавирусная суматоха оставляет нас без видеоролика, фотографий салона Кодиака, а также возможности протестировать семиместную Шкоду на ходу. Разница в массе с пятиместной несущественна, а комфорт на 18-дюймовых колёсах явно не улучшится. Так что Kodiaq может поблагодарить вирус за возможность показаться в наиболее выгодном свете… Ввиду спешного закрытия пресс-парка Chery я становлюсь временным владельцем Tiggo 8 на срок самоизоляции. Новых потребительских проколов не замечено, как и неописанных выше достоинств.
Источник: drive.ru