Датчик давления в шинах
Производители автомобилей практически не оснащают машины дополнительными системами контроля давления в шинах. Однако датчики давления позволяют избежать многих неприятных ситуаций. Зачем они нужны, какие типы приборов подобного вида бывают и где их лучше купить? Разберемся со всеми вопросами подробнее.
Зачем это нужно
Отсутствие контроля над давлением в шинах приведет к совокупности проблем, отмахнуться от которых не получится.
Возрастет расход топлива. У приспущенных колес увеличивается площадь контакта с асфальтовым полотном, что повышает количество энергии, необходимое для поворота колеса вокруг своей оси.
Увеличивается скорость абразивного износа покрышек. Спущенные шины цепляются за поверхность плечевыми зонами. Эти части покрышек несут основную нагрузку при прохождении поворотов и торможении. Длительный контакт с асфальтом не предусмотрен. У приспущенных колес протектор плечевых зон стирается в 2 раза быстрее.
Снижается безопасность езды и возрастает риск быстрой разгерметизации покрышки. На большой скорости это может привести к ДТП.
Низкое давление в шинах приводит к изменению тяговых свойств автомобиля. Машина разгоняется медленнее, хуже держит дорогу. Вероятность сносов в стороны во время прямолинейного передвижения увеличивается.
Виды систем
Приборы контроля давления продаются как для самостоятельной установки, так и в качестве дополнительной опции в автосалоне. При этом существует всего два вида систем:
-
косвенное измерение;
прямое измерение.
Каждый вариант отличается конструктивными особенностями и итоговой сферой применения.
Косвенное измерение
В этом случае контроль давление происходит с помощью АБС. У спущенного колеса реальный радиус несколько ниже, чем у нормально. Меньше и длина окружности. Датчики АБС фиксируют путь, пройденный каждым колесом. При несовпадении показателей у одного из колес с остальными система автоматически сообщает водителю о снижении уровня давления.
Подобная технология не подходит для покрышек RunFlat. Производители изготавливают такие шины с максимально жесткими боковинами. Поэтому даже при значительном снижении уровня давления геометрия самого колеса остается постоянной.
Представленная система довольно дешева и проста в монтаже. Недостаток — низкая точность измерений.
Прямое измерение
В этом случае датчики бывают с автоматической и ручной привязкой. Принцип работы одинаков для каждого варианта. В каждое колесо устанавливается индивидуальный датчик измерения давления. Сигнал от прибора передается через 60 секунд. Каждый датчик оснащается индивидуальным элементом питания, рассчитанным на 8 лет эксплуатации.
Главное преимущество системы — точность измерений. Датчики показывают даже минимальное отклонение показателя давления от заданной нормы.
Где покупать не стоит
Приобрести датчики давления можно практически в любом автомобильном магазине. Вот только качество таких приборов оставляет желать лучшего. Причина — Китай. Большинство датчиков на нашем рынке изготовлены в Поднебесной в полукустарных условиях. Толку от такой покупки не будет. Автолюбитель не получит ни должного сервиса, ни правильного монтажа или качественного товара.
Как быть?
Датчики прямого измерения уровня давления в шинах можно приобрести в магазине AllTPMS.ru. Компания является официальным дилером 7 крупнейших производителей датчиков давления (Huf, VDO – Continental, TRW и некоторых других). Что значит это для клиента? Во-первых, риск приобретения некачественного прибора полностью исключен. Во-вторых, из цепочки выбывают многочисленные перекупщики, что позволяет снизить цену. Стоимость датчиков в AllTMPS примерно на 10–20% ниже, чем у конкурентов на аналогичные предложения: http://alltpms.ru/katalog/datchiki-koncerna/dk-datchik-davlenia-v-shinah-lr070840-392. Системы надежные и точные. На каждый датчик дается 24 месяца гарантии. Установка проходит на сертифицированном итальянском оборудовании.
Видео-обзор датчика LR070840:
Сохранить и поделиться:
Источник: