Что надо знать про Формулу 1 2019 года
Новый сезон Формулы 1 приближается неотвратимо, и ждем мы его с большим нетерпением, так как 2019 год обещает принести много изменений, обновлений и неожиданностей. Формула 1 меняется не слишком резко, но весьма настойчиво, и это заметно по изменению как автомобилей, так и правил и состава команд.
Ветераны уходят, молодежь приходит: пожалуй, только три команды сохранили «зрелый состав» — это Mercedes, Renault и Haas. К ним, конечно, можно прибавить и Alfa Romeo Racing, так как Антонио Джовинацци хоть и не обладает большим опытом выступления в Ф1, но и к юному поколению уже не относится. Все же остальные команды, включая Ferrari, Red Bull, McLaren и др., отдали предпочтение совсем молодым пилотам или выпускникам младших серий.
Отдельно хочется отметить контракт, который Ferrari заключили с Миком Шумахером. С 2019 года Шумахер-младший стал студентом Академии Феррари и будет выступать в серии Формула 2.
В этом сезоне на старт выйдут две новые команды — Racing Point и Alfa Romeo Racing. Однако тот факт, что в начале своего существования они практически дублируют свои «материнские» команды Force India и Sauber, совершенно не означает, что через какое-то время отличия не станут значительными.
Что касается технического регламента, то и здесь ожидается ряд изменений, которые станут первой ступенькой на пути к глобальным изменениям 2021 года. Все они нацелены на то, чтобы сделать Формулу 1 более зрелищной и интересной, и все они станут важной основой для дальнейших превращений. Некоторые из них станут очевидными — т. к. машина будет явно выглядеть иначе, но основная часть все же будет скрыта от посторонних глаз и находиться в сфере конструктивных разработок.
Ниже мы расскажем самое главное из того, что необходимо знать о правилах и регламенте нового сезона.
НОВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО
Что изменится: переднее крыло станет шире, выше и намного проще по своей конструкции.
Зачем это сделано: чтобы было проще догнать и обогнать соперника.
Ширина крыла увеличится на 200 мм, высота — на 20 мм, и оно выдвинется вперед на 25 мм. Сложные концевые пластины, которые направляли воздушные потоки вокруг передних колес, теперь запрещены. Их заменили гораздо более простыми элементами, благодаря которым вся поверхность крыла будет работать на создание прижимной силы.
Добавленная высота крыла делает его менее чувствительным к колебаниям, что предотвращает потерю сцепления и снос передней части машины при приближении к другому автомобилю.
Williams испытывают новое крыло во время тестов в Венгрии в июле прошлого года. Обратите внимание на потоки краски, чтобы понять принцип его работы
Многочисленное оперение, присутствовавшее на машинах 2018 года, сейчас сокращено до двух пластин с каждой стороны, что позволит направить весь основной воздушный поток под днище автомобиля. Это снизит турбулентность, а также уменьшит «завихрения» воздушного потока, направленного из-под днища автомобиля назад на преследующие машины.
НОВЫЕ БОКОВЫЕ ПОНТОНЫ
Что изменилось: понтоны стали меньше и были репозиционированы.
Зачем это сделано: чтобы сделать их менее разрушительными с точки зрения аэродинамики.
Понтоны уменьшены по высоте на 150 мм и перемещены вперед на 100 мм, чтобы конструктивнее принимать на себя воздушный поток, выходящий из-под переднего крыла. Это изменение поможет снизить турбулентность воздушного потока, создаваемого автомобилем, и сделать его менее проблематичным для идущих сзади машин — чтобы им было легче приблизиться для атаки и обгона.
НОВОЕ ЗАДНЕЕ АНТИКРЫЛО
Что изменилось: антикрыло стало выше, шире и проще.
Зачем это сделано: эти изменения, как и изменения в переднем крыле, помогут сократить дистанцию между машинами на треке.
Высота антикрыла с учетом выдвижной пластины увеличилась на 20 мм. Ширина крыла увеличилась на 100 мм, и все эти изменения в совокупности ведут к тому, что «нейтральная воздушная зона» позади автомобиля станет больше, а это принесет дополнительную пользу при обгоне слипстримом.
Помимо этого на 20 мм увеличена зона открытия DRS, что поднимет его потенциал примерно на 25%. Дополнительно было наложено ограничение на концевые пластины, выравнивающие прижимную силу.
НОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
Что изменилось: упростили форму
Зачем это сделано: чтобы снизить использование аэродинамических возможностей тормозных колодок. Ограничения на сложность дизайна тормозных колодок сократят возможности по использованию их как дополнительных поверхностей. Кроме того, расположение, форма и величина отверстий на ступицах также будут строго регламентированы.
ИЗМЕНЕНИЕ МАРКИРОВКИ ШИН
Что изменилось: вместо целой радуги маркировки гоночных шин Пирелли в этом году используют только три цвета.
Зачем это сделано: чтобы зрителям было проще понять стратегию команд.
Теперь термины «гиперсофт», «ультрасофт» и «суперсофт» ушли в прошлое, а на каждый Гран-при поставщики будут привозить покрышки только с тремя цветами маркировки: белые (hard), желтые (medium) и красные (soft). Тем не менее Pirelli на свое усмотрение будет выбирать составы для этой резины от С1 (самого жесткого) до С5 (самого мягкого).
БИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПЕРЧАТКИ
Что изменилось: теперь пилотам рекомендуют носить биометрические перчатки.
Зачем это сделано: чтобы повысить безопасность и упростить процесс извлечения пилота и оказания медицинской помощи.
Перчатки разработаны подразделением FIA по безопасности, в ткань перчаток вживлены специальные сенсоры, которые передают частоту пульса и уровень кислорода в крови пилота. Благодаря этим перчаткам, медицинские службы будут получать все данные о состоянии здоровья пилота до, во время и после аварии.
ФОНАРИ ЗАДНЕГО АНТИКРЫЛА
Что изменилось: на заднем антикрыле появилось два дополнительных фонаря, по одному на каждой концевой пластине.
Зачем это сделано: для улучшения видимости и повышения безопасности в плохих погодных условиях.
Помимо традиционных задних центральных фонарей на автомобилях также должна быть установлена дополнительная светодиодная лампа на каждой концевой пластине заднего крыла. Эти лампы должны быть обязательно включены при использовании промежуточных или дождевых шин.
УВЕЛИЧЕНИЕ ЛИМИТА НА ТОПЛИВО
Что изменилось: теперь в гонке разрешено использовать до 110 кг топлива (ранее было ограничено 105 кг).
Зачем это сделано: повышение лимита позволит использовать максимальную мощность двигателя на протяжении всей гонки.
Теперь пилотам не придется беспокоиться об экономии топлива: значит, они смогут активнее атаковать, особенно на завершающих Гран-при.
БОЛЕЕ ПРОЧНЫЕ ШЛЕМЫ
Что изменилось: теперь регламент выставляет новые, более строгие требования к шлемам
Зачем это сделано: для повышения уровня безопасности пилотов.
С 2019 года все шлемы должны соответствовать новому стандарту FIA 8860-2018. Теперь новые шлемы будут предлагать новые стандарты безопасности, в том числе улучшенную баллистическую защиту и повышенное поглощение энергии. Передняя часть визора была опущена на 10 мм, чтобы уменьшить риски, связанные с опасностью от попадания летящего мусора, в самом же шлеме теперь используются современные композитные материалы, обеспечивающие повышенную устойчивость к любым внешним воздействиям.
ВЕС АВТОМОБИЛЯ И ПИЛОТА
Что изменилось: вес пилота теперь будет учитываться независимо от веса автомобиля
Зачем это сделано: чтобы более тяжелые пилоты не оказывались в невыгодном положении из-за общей регламентации веса.
С нового сезона минимальный вес автомобиля без топлива увеличился с 733 кг до 740 кг. Что еще более важно, по новому регламенту по крайней мере 80 кг этого веса должно приходиться на пилота, сиденья и экипировку. Более легкие пилоты смогут использовать дополнительный весовой балласт, который должен располагаться в непосредственной близости от кокпита и не может быть использован в любом другом месте конструкции для улучшения баланса автомобиля.
ПРОЧЕЕ
Техинспекция. Самоконтроль: автомобили больше не будут проходить традиционную техинспекцию перед стартом уикенда, как это было раньше. Вместо этого участники должны будут подписать документ, что их автомобили соответствуют регламенту. При этом стюарды могут провести выборочную проверку в любое время.
Сигнал об окончании гонки.
Хотя судьи все еще будут на финише давать отмашку клетчатым флагом, официальным сигналом об окончании гонки теперь станет клетчатая световая панель на финишной черте.
Модификация боковых зеркал.
В свете увеличившихся габаритов заднего антикрыла небольшие изменения внесут и в конструкцию боковых зеркал — чтобы улучшить обзорность и, как следствие, безопасность.
Бортовая камера.
Немного изменена регламентация относительно бортовых камер для оптимизации телетрансляций.
Рестарт.
Обгон на рестарте теперь разрешен только после пересечения финишной черты, а не расположенной перед ней линии автомобиля безопасности, как это было раньше.
7 февраля стартуют презентации новых автомобилей Формулы 1 сезона 2019 года. На их примере вы сможете рассмотреть изменения и найти отличия новых автомобилей от предыдущих.
Расписание презентаций*:
07.02 — Haas (команда представила новую ливрею)
11.02 — Toro Rosso
12.02 — Renault
13.02 — Mercedes, Racing Point, Red Bull
14.02 — McLaren
15.02 — Ferrari
18.02 — Alfa Romeo Racing
* На момент публикации материала Williams еще не определились с датой презентации.
18 февраля в Барселоне стартуют первые предсезонные тесты.
Фото: Formula1.com и Williams F1
Источник: