Бренд Smart до конца года покинет рынки США и Канады
В Северной Америке предлагается только электрический Smart EQ Fortwo в версиях Coupe (от $23 900) и Cabrio (от $28 100). Покупатели получают право на налоговый вычет в размере $7500, но запас хода в 58 миль (93 км) всё равно не воодушевляет.
Концерн Daimler в конце 2019 модельного года (то есть с первого июля) прекратит выпуск сити-каров Smart для США и Канады, а к декабрю полностью свернёт деятельность бренда в этих странах. Данный факт ресурсу TechCrunch официально подтвердил представитель Даймлера. Названы две причины — падение спроса и высокие затраты на омологацию.
Продажи достигли рекордно низкого уровня за всю 11-летнюю историю марки в Штатах: за 2018-й американцы приобрели лишь 1276 машинок. В первом квартале реализована 231 штука. Тем временем руководитель Смарта Катрин Адт освобождается от должности в связи с переводом на другую работу в Mercedes.
Опять же с первого июля 46-летняя Адт, рулившая Смартом меньше года, возьмёт на себя управление новым подразделением Mercedes-Benz Cars Own Retail Europe (Passenger Cars and Vans). Её задачей будет объединение немецкой и европейской розничных сетей.
Преемник Адт не назван по понятным причинам, ведь Smart в конце 2019-го перейдёт под контроль совместного предприятия с китайской Geely и назначать главу будет совет директоров этого СП. Американцы, купившие Смарты, смогут обслуживать их у дилеров Мерседеса. Всем, кому хочется электрической мобильности от Даймлера, предложено подождать до 2020 года, когда на рынок выйдет кроссовер Mercedes EQC. К тому же в сети каршеринга car2go, переименованной в Share Now, машинки останутся. Похоже, запланированный рестайлинг теряет всякий смысл.
В российском офисе Даймлера нам напомнили, что летом полностью прекращается производство сити-каров с ДВС. Электрические версии EQ в нашу страну поставляться не будут. Дилеров, которые занимались бы исключительно Смартом, практически нет, стало быть, закрытий центров не предвидится. Ближайшая перспектива — распродажа складских запасов. Штаб-квартира не пытается ускорить этот процесс.
Константин Болотов,
позавчера в 10:45.
Фото: Smart, Daimler
Источник: