Баркетта Revolution позовёт на трек экономных водителей
Двухместный аппарат предназначен для трек-дней. Кроме того, его обладатели смогут поучаствовать в паре гоночных серий в Британии и Франции.
Молодая британская компания Revolution Race Cars представила прототип гоночного открытого автомобиля с простым названием Revolution. Основал эту фирму Фил Эббот, один из создателей другого британского автопроизводителя с очень похожей идеологией: Radical Sportscars. Как и Radical, Revolution намерена предлагать на рынке чисто трековые аппараты с максимально облегчённой конструкцией.
Автомобиль построен преимущественно из углепластика. Обещаны высокий уровень безопасности и управление в духе болидов Формулы-1.
В движение аппарат приводит фордовский «атмосферник» V6 3.7 Cyclone, форсированный до 355 сил, что совсем немало с учётом снаряжённой массы автомобиля в 750 кг. Среди перемен в заводском агрегате числятся система смазки с сухим картером, новая выхлопная система и, конечно, иная программа управления. Ресурс мотора до капремонта компания оценивает в 10 000 км или 100 часов в гонках. Тягу на ведущие колёса передаёт шестиступенчатая гоночная секвенталка от французской фирмы 3MO. В агрегате использованы некоторые технологии от трансмиссий Формулы-1 и машин WRC.
Точная цена на модель ещё не объявлена, но её создатели говорят, что она окажется «ниже 100 000 фунтов». Это помещает Revolution примерно в один диапазон с младшими Радикалами вроде версии SR3, у которой отдача моторов поскромнее (228 сил).
Владельцы этой гоночной модели смогут выступать в рамках новой британской серии Sports Prototype Cup, которая состоит из двух категорий Revolution UK Trophy и Trophy Radical SR3, передаёт издание Evo. Кроме того, заезды для Революции будут организованы во Франции. Этапы чемпионата Sports Prototype Cup будут проходить на Сильверстоуне, а ещё в португальском Портимао. Гонки стартуют в 2019-м, причём постепенно должны быть расширены ещё на несколько стран Европы. Помимо прочего, разработчики Революции обещают своим клиентам весьма умеренные затраты на гоночный сезон. И это должно стать одним из козырей для желающих выступать на данной модели.
Внешность Революции разработал выходец из GM Саймон Кокс. Для трек-кара, в котором на первый план выдвинута аэродинамика, получились довольно интересные линии.
Стоит вспомнить, что в 2003 году АвтоВАЗ представил на Парижском автосалоне концепт гоночной модели Lada Revolution. Позже автомобиль был выпущен небольшой партией. Он даже появлялся в 2004–2008 годах в российской серии НГСА. Проект продолжился улучшенной модификацией баркетты Revolution II 2005-го и закрытым концептом Revolution III 2008-го.
Название новой британской машины не оригинально. В первую очередь на ум приходит близкая по идеологии гоночная Lada Revolution (на фото). А ведь ещё существуют Starke Revolution Speedster и Pagani Zonda Revolucion, правда, в последнем случае одна буква всё же отличается.
Причём Revolution III, опять же, дебютировал как макет на автошоу в Париже, а через год в виде уже ходового образца — во Франкфурте. То есть название гоночной Лады не раз засветилось на международной арене. Но потом этот проект ВАЗом был свёрнут. А теперь британцы «позаимствовали» идею с именем. Мы обратились в АвтоВАЗ за комментарием по поводу авторских прав, но на момент публикации новости ответа не получили.
Леонид Попов,
час назад.
Фото: Revolution Race Cars, Tyronne Hulten, АвтоВАЗ
Источник: