Багги Volkswagen обрисовал перспективы платформы MEB
Мы уже говорили, что концепт является духовным наследником багги Meyers Manx на шасси Жука, появившегося в Америке в середине 1960-х. Однако ретро-мотивов в дизайне практически нет, если не считать круглой оптики.
Компания Volkswagen обнародовала новые тизеры пляжного багги на модульной электрической платформе MEB, который приготовила для Женевского автосалона (теперь это уже подтверждено официально). Какого-то особого имени концепт пока так и не имеет, фирма в релизе называет его просто «dune buggy» или «e-buggy».
Пока серийные перспективы данного концепта туманны, хотя конкурент ситроеновскому E-Mehari Фольксвагену не помешал бы. Вообще, в семье электрокаров ID. предполагается как минимум девять моделей.
«Багги — это больше, чем машина. Это вибрация и энергия на четырёх колесах. Эти атрибуты воплощены в новом электрическом багги, который демонстрирует, как может выглядеть современная, не ретро-интерпретация классики и, более того, эмоциональная связь, которую может создать электрическая мобильность», — заявил главный дизайнер компании Volkswagen Клаус Бишофф.
Напомним о предыдущих MEB-концептах. Здесь показаны хэтч ID., паркетник ID. Crozz и вэн ID. Buzz.
Фирма делает акцент на гибкости «тележки» MEB. Мол, посмотрите: она пригодна не только для крупносерийных моделей, но и для нишевых машин, выпускаемых малыми тиражами. Подобно тому, как шасси легендарной модели Beetle в 1960-х служило основой для целого ряда оригинальных автомобилей (и не только багги), щеголявших нестандартными кузовами от сторонних фирм, таких как Hebmüller и Rometsch. Это заявление можно считать не только намёком на расширение модельного ряда MEB-машин за счёт экзотических версий, но и приглашением к кооперации.
Ещё мы любовались шоу-карами ID. Vizzion, ID. Buzz Cargo и Skoda Vision E. В апреле ждём большой кроссовер ID. Lounge. А первым концептом на MEB был вэн Volkswagen Budd-e 2016-го (справа внизу), тогда ещё префикса ID. не существовало.
С платформой MEB у концерна связаны большие надежды. Завод в Цвиккау будет первым освоившим серийные машины на этой основе: в конце нынешнего года он начнёт выпуск электрического хэтчбека ID., созданного по мотивам одноимённого концепта. Позже другие существующие предприятия Фольксвагена (в частности, Эмден и Вольфсбург) внедрят на своих конвейерах MEB. Первым заводом, построенным с нуля специально под неё, станет в 2020 году новое предприятие в Шанхае, возводимое совместно с SAIC. И на днях поступила ещё важная новость: компания Volkswagen направит своему заводу в Чаттануге (штат Теннесси) $800 млн на освоение платформы MEB (что создаст тысячу новых рабочих мест). Модели на её базе здесь запустят в 2022 году, начиная с паркетника ID. Crozz.
Особняком в семье стоит электрический спортпрототип Volkswagen ID. R Pikes Peak. После прошлогоднего рекорда на Пайкс-Пике гонщик Ромен Дюма попробует перекрыть лучшее время для электрокаров на Нюрбургринге. Пока это 6:45.90 у Nio EP9 c Питером Дамбреком за рулём. Попытка Дюма будет предпринята летом 2019-го.
К декабрю 2022 года группа Volkswagen намерена производить 27 моделей на платформе MEB под четырьмя брендами. Ради этого пришлось найти четырёх поставщиков тяговых батарей. Руководство концерна недавно увеличило (без уточнения сроков) так называемую «первую волну» MEB-каров с ранее объявленных десяти до 15 млн штук. Другие интересные цифры: до 2023 года компания инвестирует в электромобили, цифровизацию, автономное движение и передовые сервисы мобильности более 11 млрд евро, из которых более девяти миллиардов предназначены для развития семейства ID.
За рулём платформы MEB генеральный директор концерна Volkswagen Герберт Дисс. Снимок сделан в прошлом году на встрече Дисса с директорами предприятий-поставщиков комплектующих для MEB, в ходе которой было заявлено о более тесном взаимодействии Фольксвагена и партнёров при внедрении на конвейер новых узлов и технологий.
И ведь это не все электромобили группы VW. Батарейные модели инженеры продолжат создавать и на других платформах, на той же распространённой MQB. Электрокары будут присутствовать в портфеле самых разных марок группы, от Шкоды до Porsche. Объявлено также, что только под одним брендом Volkswagen к 2025 году в мире должно реализовываться не менее одного миллиона электромобилей ежегодно.
Леонид Попов,
час назад.
Иллюстрации и фото: Volkswagen, Skoda
Источник: