5 опасных опций в автомобиле, которые могут покалечить человека
Фото www.carfromjapan.com Любая техника опасна для здоровья, если ей неправильно пользоваться и не соблюдать меры безопасности. Поэтому если автомобиль кого-то калечит, то чаще всего виноваты в этом сами люди. Причем речь идет не только о ДТП. Портал «АвтоВзгляд» отметил пять самых опасных опций в машине, из-за которых может травмироваться человек.
Автомобиль — это одновременно зона комфорта и зона повышенной опасности. И чем богаче оснащение, тем больше у человека шансов покалечиться по неосторожности. Мы намеренно не включили в пятерку самых неблагонадежных с этой точки зрения опций электронные ассистенты безопасности водителя, несмотря на то, что сбои в их работе чреваты весьма серьезными последствиями. Оказывается, исходя из статистики, это не самые коварные функции в сравнении с более привычным оборудованием.
Подушки безопасности
Наиболее распространенной причиной отзывных кампаний в мире остается риск самопроизвольного срабатывания системы подушек безопасности. До сих пор продолжается печальная история с бракованными аэрбэками от японского производителя Takata, из-за которых погибли 16 человек и серьезно пострадали по разным данным от 100 до 250 водителей и пассажиров.
Любые неисправные подушки могут несанкционированно сработать на большой скорости, при попадании колеса на кочку или в яму. Самое опасное, что такие ситуации могут привести к ДТП, где пострадают другие участники движения. Кстати, это единственная функция в нашем списке, которая может быть травмоопасной не по вине водителя.
Бесключевой доступ
Кроме того, что смарт-ключ остается приманкой для угонщиков, эта система уже убила 28 американцев и ранила 45. А все потому, что водители по неосторожности оставляли автомобиль с работающим двигателем в своем гараже, который обычно расположен на нижнем этаже дома. Покидая машину с ключом в кармане, они считали, что мотор выключится автоматически. В результате дом наполнялся выхлопными газами, и люди задыхались.
Дело дошло до SAE (Сообщества автомобильных инженеров), которая призвала автопроизводителей оснащать эту функцию автоматическим выключением двигателя, либо звуковым или визуальным сигналом при отсутствии смарт-ключа в салоне машины.
Стеклоподъемники с электроприводом
За океаном еще десять лет назад запретили располагать на внутренней панели дверей элементы управления электрических стеклоподъемников в виде кнопок или рычажков. Это произошло после того, как от удушья погиб одиннадцатилетний ребенок, оставленный в машине. Высунув в окно голову, мальчик по неосторожности наступил на кнопку стеклоподъемника на подлокотнике двери, в результате чего ему зажало шею, и он задохнулся. Сейчас автопроизводители оснащают электростеклоподъемники травмозащитными функциями, но все равно для детей они представляют опасность.
Источник: