4 простых способа заставить тормоза работать как новые, даже после 100 000 км пробега
Фото https://a.d-cd.net Тормозная функция — одна из самых жизненно важных в автомобиле, и от нее напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому во время эксплуатации машины не стоит пренебрегать профилактическими мерами, которые обеспечат не только надежную работу тормозной системы, но и продлят ее ресурс.
Особое внимание к тормозам должно быть у владельцев авто с пробегом более 100 000 километров. Как правило, на такую машину уже не действует гарантия, поэтому приходится не только самостоятельно следить за своевременной заменой качественных тормозных колодок, жидкости и других расходников, но и соблюдать дополнительные меры предосторожности.
Тормозная жидкость
В любом автомобиле, тем более подержанном, необходимо хотя бы раз в неделю контролировать уровень тормозной жидкости. Периодически, особенно перед каждой дальней поездкой, следует проверять наличие подтеков в районе тормозной магистрали, а также в зоне колес. Соединения и патрубки системы должны быть герметичными.
Соблюдая установленный производителем режим замены тормозной жидкости (не реже трех раз в год), необходимо использовать только определенный тип изделия, указанный в автомобильном паспорте.
Проблема подделок и суррогата низкого качества касается всех приобретаемых расходников, поэтому лучше пользоваться услугами магазинами официальных дилеров известных производителей.
Колодки и диски
Не стоит забывать периодически проверять степень износа тормозных колодок, допустимая толщина которых составляет 1,5 − 2 мм, хотя многие меняют их еще раньше, когда этот параметр достигает 5 мм. В любом случае появление характерного скрипа, свиста или скрежета в колесах — это уже первый и серьезный сигнал для их замены.
Что касается тормозных дисков, то для них крайне опасным фактором считается резкая смена температур. В связи с этим лучше избегать парковаться сразу после повышенных нагрузок на тормоза, так как в состоянии покоя значительно снижается скорость охлаждения раскаленного механизма — особенно в зимнее время. Результатом может быть тепловая деформации диска. Так что после серии резких замедлений лучше проехать лишнюю сотню метров и уже потом остановиться, обеспечив тем самым равномерное охлаждение разогретых деталей.
Источник: