4 Этап РСКГ, Класс S 1600 – за кадром.
Меняется поколение гонщиков, меняются автомобили … Может, и правила в российском автоспорте станут едиными и честными для всех, как и в международных? Так почему же Павел не пожал руку…
Растет новое поколение гонщиков, отличные ребята – будущее автоспорта. Со своими эмоциями, характерами. Вот посмотрел РСКГ 13 июля глазами «старого» гонщика и технического человека, да и просто зрителя, близкого душой к данной тематике.
Могу понять выражение молодого, перспективного пилота Павла Кузьминова, о том, что … «надоело туринг-лайт догонять». и это слова одного из лидеров класса не туринг-лайта, а класса S«1600».
И к сожалению, многие (и журналисты, и те, кто влияет на узаконивание придуманных техтребований ) не углубляются в слова таких пилотов. Может, прежде чем курточку яркую и халявную принять, подумать корреспондентам – почему ее тебе вручили и дали погонять.
Пилоты, да и машины ни в чем не виноваты – они основа профессионального спорта и будут гонять при любом удобном случае.
Возьмем 2017 год – класс национальный, или как его называли, «эмоциональный» – на старте было 30 машин! И понятно, что это класс, как входной билет, вход для начинающих спортсменов, да и для тех, кто еще любит погонять профессионально. В этом сезоне класс национальный трансформировали в «S-1600» и на старте ?.. 15! Машин. Класс сократился в два раза, и это самый дешевый класс. . И проблема не нова. В предыдущих годах LADA завоевала титул в классе туринг-лайт, в котором за основу взяты международные правила : автомобиль Category RC4 (class – R2B) и требования к омологации:
— min выпуск а/м в год – 2500 шт,
— и очень важно – оригинальный впускной ресивер .
Для всех требования едины, но для ЛАДЫ спорт РАФ разрешает использовать ресивер с ам ЛАДА НФР (LADA NFR) (см картинку 2 ), а 2500 разве были произведены?
Было на эту тему много споров и обращения в суды профессионалов из спортивного сообщества.все осталось без изменений .
Но! вот после всех профессиональных споров, возможно, Лады и перестали выступать в этом классе.
Для непосвященных, что такое ресивер это впускной коллектор.
Вот на своей тестовой ЛАДА ГРАНТе установил . О двигателе : ГБЦ – по техтребованиям класса национальный, распредвалы тюнингованные – ам для города, все гораздо проще, чем для класса национальный – а результат? – плюс 20 сил! (картинка 1)
Ну, и наблюдаем требования класс национальный – ам должны быть произведены на территории России в количестве не менее 20 000 в год, и это сделано было изначально, чтобы массовый автомобиль сделать доступным в автоспорте . Но чтобы поехала NFR в классе, РАФ убирает 20 000 штук, трансформируя в в пункт : ам, который можно купить у автодилера, так Калина NFR поехала в классе «национальный». Но фольксвагены, КИА и Хундай были быстрее.
2019 год – класс «национальный» практически переименован в S «1600», требования, похожи. Что делает Лада спорт – заявляет новый автомобиль LADA Granta FL, и называют переодически ЛАДА ГРАНТА НФР, но такого автомобиля Granta NFR нет и нет возможности купить в серийном исполнении.или уже можно?:) Вот вопрос : каким образом все элементы со спортивной версии ЛАДА Калина NFR, стали возможны для установки на Гранту FL? Раф в курсе технических изменений и к чему они ведут? Наверное, в курсе, раз для класса «национальный» разрешают заомологировать один распредвал для всех автомобилей в классе, точнее с определенной фазой открытия клапанов. Подъем клапана, если не ошибаюсь, 9,82 мм. Фаза при подъеме 1,25 мм – 222 градуса, но ! Опять-таки для Granta FL делают исключения и выходит новая омологация со следующими параметрами : подъем – уже 10,00 мм и фаза при подъеме 1.25 мм – 256 градусов (и это практически параметр для туринг-лайта) . Может об этом молодой пилот и сказал. гонщики – ребята профессиональные, в отличие от корреспондентов. Ну, а РАФ? Ну, может быть и он не в курсе технических нюансов?
Для наглядности я быстро прикинул (для вас, читатель, кто не совсем в теме) профиль кулачка согласно новой омологации и наложил на график подъема клапана, разрешенного всем остальным автомобилям в классе «S-1600», кроме Лада Гранта ФейсЛифт. (картинка 3).
Также класс S1600 отличается от «национального» введением рестриктора. Таким образом, мощности автоматом у всех стали пониженными. Идея введения рестриктора – хорошая, на мой взгляд:
— повышение надежности двигателей;
— уравнивание мощности между различными марками а/м;
— уменьшение бюджета на двигатели.
Для примера: класс R2B (туринг-лайт) производители дают гарантию 2000 Боевых км, этого хватит на сезон
. Также в этом классе ограничение по максимальным оборотам двигателя – 8000 об/мин. В S-1600 – этого нет.
Имея более, чем 15 летний опыт расчета гоночных двигателей, я быстро прикинул кривые мощности на новом распредвале на Лада Гранта ФейсЛифт, и как для всех.
Мощности а/м класса «Национальный» предыдущих годов всех марок мне хорошо известны, так как были у нас на динамометрическом стенде. Ам класса S-1600 еще не были, и не продували соответственно рестриктор на продувочном стенде, поэтому за абсолютный показатель не могу на 100% отвечать, но для показания разницы между распредвалами — этого будет достаточно.
Прибавка к мощности порядка 10 КВ (до 15 л.с.) (картинка 4).
Если внимательно посмотреть на график (предположительный), то напрашивается следующая картина – видно, что двигатель крутится до 9000 об/мин, что это означает ? А то, что вероятнее всего k КАЖДОМУ гоночному этапу на один спортивный автомобиль надо с собой иметь настроенный, как минимум, еще один двигатель. Половина уикенда на одном двигателе, а половина – на другом . То есть, может в таком случае, двигатели будут гореть не так часто.
Так в чем идея класса «национальный», или трансформированный в S-1600 ?
— самый дешевый и доступный класс;
— отличный класс для начинающих;
— максимум, один двигатель на весь сезон;
Почему же произошло сокращение класса от 30 участников до 15 –ти за всего два спортивных сезона? И среди 15-ти участников самого доступного класса теперь есть команда, способная жечь по несколько двигателей за гонку, а что вы хотели при таких максимальных оборотах? Или победа любой ценой? Да еще с журналистами, не углубляющимися в технические тонкости классов?
Так вот Павел – настоящий спортсмен, хочется пожелать отличному парню хорошего спонсора для перехода в класс ТУРИНГ, в котором он сможет проявить свой талант, в классе, в котором правят международные требования омологаций, да и класс, которой все больше расширяется по количеству пилотов.
Источник: