10 малоизвестных фактов о моделях Audi — radiradio

10 малоизвестных фактов о моделях Audi

Статья про интересные факты о моделях Audi: история концерна, модели, вехи развития. В конце статьи — видео об интересных фактах про Ауди.

Содержание статьи:

    Хорьх: начало
    Четыре компании – четыре кольца – четыре направления деятельности
    Horch 930 – любимец нацистской Германии
    В один ряд с Mercedes и BMW
    Особенности двигателей
    Уникальность целевой аудитории
    Эра Пьёха: инновации и спорт
    Экскурсионные маршруты по цехам концерна
    Индекс TT
    Audi на киноэкране
    Видео об интересных фактах про Ауди

Модели марки Audi – это символ отличного немецкого качества, современные технологические решения и актуальные варианты дизайна.

Как и у любой известной фирмы-производителя автомобилей, прошедшей долгую историю становления и развития, у Audi есть собственные интересные моменты, которые будут небезынтересны поклонникам этой марки авто.

1. Хорьх: начало

Помните роман Юлиана Семёнова «Семнадцать мгновений весны»? В экранизации этого великолепного произведения главный герой – советский разведчик Исаев (Штирлиц) ездит на чёрном автомобиле марки «Мерседес».

Но в самом романе автор описывал, что автомобилем Штирлица являлся «Хорьх»: реквизиторы на съёмках экранизации просто не сумели добыть «правильный» автомобиль, и им пришлось заменить его «Мерседесом». При чём здесь автомобили Audi?

Всё просто: сегодня мало кто задумывается, что история Audi начиналась именно с Хорьха и его машин.

Август Хорьх – немецкий инженер-автоконструктор, известный как своими талантливыми разработками, так и неуживчивым характером. За свою жизнь он переживал и взлёты, и падения. Ему довелось создать не одну, а целых две автомобильных компании. И одна из его компаний – Audi – существует и по сей день.

Хорьх изначально начинал работать с другим пионером немецкого автомобилестроения – Карлом Бенцем. Через некоторое время он решил основать собственную компанию по производству машин и назвал её «August Horch и Ко».

Но неуживчивый характер Хорьха привёл к тому, что партнёры, с которыми он начал своё дело, умудрились от него избавиться. Он основал новую компанию – «August Horch Automobilwerke GmbH».

Увы, дальнейшие события были вполне предсказуемы: оставшиеся владельцами первой фирмы акционеры возмутились тем, что Хорьх использует аналогичное название для своей новой компании. Последовало судебное разбирательство, в результате которого Хорьху было запрещено использовать в названии своей второй компании… собственную фамилию.

Немного поразмыслив, Хорьх нашёл отличный выход из ситуации. Его фамилия на немецком языке звучит как глагол «слушай!». Август изменил это слово, переведя его на латынь. Так появилось название Audi.

2. Четыре компании – четыре кольца – четыре направления деятельности

Есть у концерна Audi один интересный нюанс, благодаря которому, как считают эксперты авторынка, он достиг своего нынешнего положения, и его автомобили пользуются популярностью у потребителей.

Концерн возник как результат объединения четырёх автомобильных компаний, каждая из которых до объединения имела свою нишу на автомобильном рынке:

    компания Audi занималась производством спортивных авто;
    компания Wanderer специализировалась на выпуске легковых автомобилей среднего класса;
    компания Horch работала над премиум-автомобилями, отличающимися богатством салонной отделки;
    компания DKW занималась производством мотоциклов.

Объединившиеся компании не имели конкурентных точек соприкосновения, не соперничали на рынке. После объединения новоиспечённый концерн занял второе по значимости место среди автомобильных предприятий Германии.

Символ Audi – четыре кольца в ряд, пересекающиеся друг с другом, символизирует четыре объединившиеся в концерн компании.

3. Horch 930 – любимец нацистской Германии

На фото: Horch 930
В 1937 году Германия вовсю вела подготовку к войне, и призыв «затянуть потуже пояса» касался уже не только простого люда, но и потенциальных клиентов Horch.

Август Хорьх всегда отличался способностью, что называется, не отставать от жизни и чувствовать момент. На базе 830-й модели он создал Horch 930 – сравнительно недорогую модель премиум-класса.

Цена на автомобиль получилась более «демократичной» за счёт того, что кузов модели унифицировали с моделями Audi и Wanderer. В качестве двигателя был выбран V-образный 8-цилиндровый агрегат, самый миниатюрный из всего семейства 8-цилиндровых двигателей, который на тот момент, опять же, был наиболее недорогим.
Автомобиль по достоинству оценил фюрер нации. Спортивные обводы машины настолько полюбились Гитлеру, что в своих поездках на оккупированные территории он предпочитал именно Horch 930.

4. В один ряд с Мерседес и BMW

В пятидесятых годах двадцатого века компания Daimler-Benz AG вошла в состав Volkswagen. В это же время руководство Audi объявило, что цель концерна – завоевать вершины рынка страны в секторе престижных и дорогостоящих авто.

Обещание не было пустым: спустя некоторое время эксперты стали уверенно называть Audi вместе с Mercedes и BMW лучшими автомобильными марками Германии.

5. Особенности двигателей

На фото: двигатель Ауди 2.5 TFSI
Характерная «фишка» автомобилей Audi – их двигатели. Известно, что они отличаются очень высокой эффективностью крутящего момента. За этими тремя словами стоят вполне серьёзные и впечатляющие цифры: например, двигатель объёмом 1,2 л A3 TFSI характеризуется крутящим моментом до 3,5 тыс. оборотов в минуту.

Автомобиль, оснащённый таким двигателем, с лёгкостью разгоняется до сотни километров в час всего за десять секунд. Максимальная скорость, которую может обеспечить такой агрегат – 193 километра в час.

6. Уникальность целевой аудитории

Audi – марка недешёвая, её автомобили позиционируются как машины консервативные, рассчитанные на зажиточных покупателей.

В связи с этим особенно интересно, что очень популярны автомобили Audi в кругах немецкой молодёжи. Молодые люди до 30-летнего возраста предпочитают эти машины остальным.

7. Эра Пьёха: инновации и спорт

На фото: Фердинанд Пьёх
В семидесятые годы прошлого века отдел конструкторов Audi возглавил внук знаменитого Фердинанда Порше Фердинанд Пьёх. Следующие два десятилетия в Audi длилась «Эра Пьёха». Именно этот конструктор руководил разработками первого в мире полноприводного авто.

Система кваттро стала фирменным нюансом Audi. Благодаря ей автомобили концерна завоевали первенство на Чемпионате мира WRC. До сих пор эта инновация считается поистине революционным решением, которое вывело автомобильные спортивные соревнования на принципиально новый уровень.
В последнее время практически все победы соревнований серии Ле-Мана принадлежат Audi: девять побед против всего трёх проигрышей за всё время принятия участия – весьма красноречивая цифра.

Популярность Audi в этот период стала настолько высокой, что был создан специальный отдел, который специализировался уже не на инженерных решениях, а на имидже: в его сфере деятельности был тюнинг машин, разработка концептуальных моделей одежды, аксессуаров и сувениров с символикой Audi.

8. Экскурсионные маршруты по цехам концерна

На фото: представительство Ауди в Ингольшадте
В городе Ингольштадт, где располагаются сборочные цеха концерна, существуют экскурсионные маршруты, позволяющие экскурсантам познакомиться с производством популярных автомобилей. Посетители могут увидеть линии сборки, автоматизированные сварочные системы, покрасочные конвейеры, цеха прессовки.

Особенной популярностью пользуется экскурсия, где посетители имеют возможность познакомиться с полным циклом сборки, в ходе которого через семь часов набор разрозненных деталей и агрегатов превратится в новёхонький автомобиль.

Безусловно, семь часов – длительный срок, но в ходе экскурсии посетители имеют возможность передохнуть и подкрепиться в небольшом ресторанчике здесь же, на территории концерна.

А для тех, у кого нет возможности отправиться в Ингольштадт, есть возможность посетить виртуальную экскурсию в Интернете и даже поучаствовать в виртуальных гонках на полюбившейся марке Audi.

9. Индекс TT

На фото: на трассе Tourist Trophy
Загадочный индекс ТТ – сокращённое Tourist Trophy, происходит от названия автомобильных гонок, которые проводятся на острове Мэн. Эта трасса носит неофициальное название «Death Trophy», поскольку за всё время её использования она унесла уже жизни около 240 человек. Первый такой индекс в Audi получила модель NSU ТТ.

10. Audi на киноэкране

Автомобили Audi «засветились» во многих популярных кинофильмах. Перечень известных кинолент, где снимали эти автомобили, достаточно внушителен:
«Я, робот». Для этого блокбастера концерном был разработан автомобиль RSQ с колёсами сферической формы, скрытыми крыльями и необычным «футуристическим» дизайном задних дверей.

«Железный человек». Эта серия фильмов изобилует моделями Audi, в том числе зрителям запомнились модели S5 B8 и R8 Spyder.

Всё тот же R8 Spyder использовался в съёмках мелодраматической киноленты «50 оттенков серого», причём автомобиль подбирали с намёком на фамилию главного героя – Грея.

Лента «Хитмен: агент 47» примечательна тем, что в ней модель RS 7 можно с полной уверенностью назвать главным героем: на экране время, занятое автомобилем, даже превышает время, отведённое герою-человеку.

Заключение

Audi – концерн, устремлённый в будущее. Его инженеры не останавливаются на достигнутом, постоянно стремясь раздвинуть горизонты технической мысли. Чем ещё смогут они удивить своих поклонников – покажет время.

Видео об интересных фактах про Ауди:

Источник: fastmb.ru