10 интересных фактов о моделях Volkswagen
Статья про концерн Volkswagen: интересные факты о моделях, вехи истории компании. В конце статьи — видео об эволюции модели VW Golf.
Содержание статьи:
- «Ты помнишь, как все начиналось?»
Любимая машина «детей цветов»
«Классный» Volkswagen Golf
Осваивая просторы Дикого Запада…
Глобализация в действии
Развивать нельзя закрыть
На виду
Народ — он и в Африке народ…
Много – это хорошо! Но лучше еще больше
Кто на свете всех быстрее
Видео об эволюции модели VW Golf
Немецкая автомобильная промышленность славится как надежный и качественный производитель автомашин любых ценовых категорий.
Помимо дорогих модификаций BMW, Mercedes и Audi, а также множества более мелких производителей «средней руки», особняком всегда держится продукция концерна Volkswagen.
Дословно бренд переводится как «народный автомобиль», поскольку изначально политика концерна сводилась к производству хороших, но недорогих машин, доступных большей части населения.
1. «Ты помнишь, как все начиналось?»
На фото: Volkswagen Beetle
Основная версия появления «автомобиля для народа» связана с идеей будущего германского фюрера, поддержанной Фердинандом Порше, о создании простого и доступного каждой немецкой семье средства передвижения.
К модели предъявлялся ряд обязательных требований. Она должна была:
- обладать полноценным салоном для семьи из пяти человек;
быть бюджетной, потребляя мало топлива;
развивать скорость до 100 км/ч.
Согласно «легендарной версии», Порше сумел представить немецкому руководству первые чертежи и наброски автомобиля к 1934 году, и получив высочайшее одобрение, начал строить завод.
Германское правительство в середине предвоенного десятилетия активно развивала сеть автодорог. Уже тогда они были покрыты асфальтовым полотном довольно высокого качества, имели развязки на многих уровнях и не менее двух (а чаще больше) полос каждого направления.
Необходимость развития промышленности, в значительной мере военной, приводила к тому, что у населения при среднем уровне доходов почти не было машин, ведь они выпускались только ограниченными тиражами по спецзаказам.
К началу выпуска первого «народного автомобиля» марки Beetle владельцами машин были лишь 1 из 50 немцев. Проблему обеспечения граждан Германии личным транспортом надо было решать, и разработанный Порше простой и дешевый Volkswagen Beetle оказался чрезвычайно востребованным.
2. Любимая машина «детей цветов»
На фото: «хиппи-мобиль»
Триумфальному шествию Volkswagen Beetle не помешали ни война, ни послевоенная разруха. Модель оказалось столь удачной, что ее взяли за базовую основу для создания нового класса автомобилей.
Одной из таких «версий на основе» стал Transporter, или по-другому, Volkswagen Bulli. Машина, несмотря на развитие автопромышленности, умудрилась сохранить «довоенную» компоновку низкого мотора, расположенного сзади.
Вторая версия Bulli получила рестайлинг, но принципиально ничего в ней не менялось. Разве что производство переехало в Мексику.
Микроавтобус обзавелся новеньким двигателем с современным воздушным охлаждением, но основа была все так же – от старого доброго Beetle.
Цена у него была небольшой, при этом вместительность казалось довольно значительной, что делало его крайне востребованным у молодежи и представителей неформального движения 1960/70-х годов прошлого века. Благодаря любви «детей цветов» к Volkswagen Bulli за ним закрепилось еще одно прозвище – «хиппи-мобиль».
3. «Классный» Volkswagen Golf
На фото: Volkswagen Golf
Говоря об оставивших след в мировой истории автомобилях, нельзя не упомянуть Volkswagen Golf. Этот скромный автомобиль сумел не только полюбиться многочисленным поклонникам немецкого автопрома, но и распространить свое название на полноценный автомобильный класс производимых транспортных средств во всем мире.
Volkswagen Golf стал родоначальником «гольф-класса» автомашин. Небольшой переднеприводной хэтчбек с незамысловатым дизайном выпускался как очередная «народная» версия, доступная для людей с небольшим достатком. Однако ему была уготована судьба звезды мирового уровня.
Удивительный факт – невзрачный Golf продавался на протяжении девятнадцати лет!
Раскручивая ставшую в одночасье популярной модель, руководство Volkswagen сделало ставку на разнообразные модификации, способные удовлетворять запросы различных целевых аудиторий, и не прогадало.
Компактная машина сумела пережить огромное количество рестайлингов, всяческих модернизаций, смену поколения водителей, вырастая постепенно из собственного класса.
Обеспечив огромные продажи Volkswagen и небывалый рейтинг, Golf уступил место переднеприводному Passat.
4. Осваивая просторы Дикого Запада…
Знаете ли вы, что Volkswagen стал первым зарубежным концерном, сумевшим найти себе «место под солнцем» на перенасыщенном собственными автомобилями рынке Соединенных Штатов?
Огромный океан, отделяющий Европу от Америки, долгое время был отличной гарантией, что в США местным производителям машин никто не сможет составить конкуренцию. Необходимость транспортировки машин на судах делала саму мысль о продажах европейских бюджетных автомобилей в Америке нереальной. Стоимость недорогой модели, пересекшей Атлантику, резко возрастала.
Поэтому немцы проявили настойчивость, развернув в 1976 году производство Golf на заводских мощностях Chrysler. Естественно, американцы, будучи поклонниками больших автомобилей, снисходительно отнеслись к «маленькому немцу». Грянувший топливный кризис при отсутствии сформированного рынка экономичных машин американского производства поднял европейскую модель в топе продаж, сделав ее хитом.
5. Глобализация в действии
На фото: Volkswagen Porsche 914
Учитывая множество моделей, вариантов и модификаций транспортных средств, нередко почти ничем не отличимых, надо сказать о всеобщей глобализации на мировом авторынке.
Почти все производители используют в своих машинах узлы и агрегаты сторонних фирм.
Volkswagen пошел по иному пути. Было принято решение использовать не составные части, но всю платформу без исключения.
Яркий пример тому – минивэн Sharan, работа над которым велась при участии Ford. Минивэн стал фактическим двойником Galaxy, лишь чуть-чуть отличаясь в деталях отделки и наличием полноприводной версии. Пятое поколение Passat тоже конструктивно недалеко ушло от разработанных ранее моделей Audi A4 или A6.
В более ранний период своей истории на рубеже 60-70-х годов Volkswagen вспомнил о своей давней дружбе с Porsche. Тогда начался выпуск спортивных купе, сошедших с конвейера под маркой Volkswagen-Porsche-914.
Настоящим ценителям скорости бюджетный спорткар пришелся не ко двору, двигатели у него были слабоваты – 1,7 и 2 литра. Зато для тех, кто мечтал о спортивной машине, но не имел возможности ее приобрести, спорткар от Volkswagen дал возможность реализовать желаемое.
6. Развивать нельзя закрыть
На фото: сотрудники завода Фольксваген в Германии
Дилемма «развивать, нельзя закрыть» или «развивать нельзя, закрыть» остро встала перед руководством компании, когда стало понятно, что несмотря на постоянный спрос на бюджетные модели, фирма Volkswagen почти не развивается, используя лишь прошлые наработки.
С конца 1960-х годов на новые «революционные» проекты стали выделяться огромные суммы. Все это привело к тому, что затраты «на будущее» стали превышать реальную прибыль.
Когда в 1973 году с конвейера сошел первый вариант Passat, а затем началось триумфальное шествие по миру маленького Golf, дела компании резко пошли в гору. За три года Volkswagen сумел ликвидировать все бюджетные ямы и вернуть все расходы на разработку новых моделей за многие годы.
Потенциал, заложенный в период активной конструкторской работы, реализуется в бюджетных моделях, выпускаемых для рынков «третьих стран».
7. На виду
Политика «автомобиля для простого народа», выручавшая Volkswagen многие годы и поднявшая компанию на верхние строчки рейтинга продаж, все-таки нуждалась в корректировке. Концерн решился приступить к созданию модели премиального уровня, получившей название Phaeton.
Премиальный сегмент, и так достаточно насыщенный, требовал не только спроектировать выделяющийся на общем фоне автомобиль, но и тщательно проработать имидж, сделав акцент на легкое запоминание марки.
С этой целью было запущено строительство уникальной «Стеклянной мануфактуры» – завода в стиле хай-тек, где стены облицованы стеклом, а заводские цехов сделаны в духе респектабельного офиса.
Архитекторы создали шикарный проект с паркетными полами и продуманным ландшафтным дизайном, совмещавшим производственные мощности с масштабным озеленением территории и созданием водоемов на окружавшей завод территории.
Несмотря на уникальное строительство и массированную рекламную компанию, требующие больших вложений, далеко уйти от идеи «народного автомобиля» Volkswagen не смог.
Модели Phaeton не удалось объединить попытку выделиться из общей массы премиального сегмента с ориентацией на средний класс. Спрос на машину оказался крайне низкий, и просуществовав десять лет, выпуск премиум-авто прекратился. В настоящее время «Стеклянная мануфактура» перепрофилирована под выпуск ставших популярными электромобилей.
8. Народ – он и в Африке народ…
На фото: Фольксваген в Китае
Реальность стран третьего мира такова, что все технологичные разработки, стоящие немалых денег, невозможно реализовать населению с малым доходом. Те версии Volkswagen, которые уже морально устарели в Европе и Америке, оказались востребованы в небогатых странах. Единственное, что требовалось – немного адаптировать модели под потребности местных рынков.
Массовый характер такого «возрождения» удивителен. Китай, являющийся серьезным и крупным игроком на мировом авторынке, тем не менее с удовольствием покупает «реинкарнации» старых немцев.
В Поднебесной огромным спросом пользуются машины Santana (более известная как Passat 1980-х годов выпуска) и Jetta (клоны Golf 2 и 3 поколений).
Китайцы сумели оценить качество немецких машин и их немаленькие салоны, тем более что дочерние подразделения Volkswagen постоянно занимаются рестайлингом, предлагая технические обновления.
Первый вариант Beetle и второе поколение Transporter до недавнего прошлого выпускались в Бразилии, пользуясь постоянным спросом. А в России стал популярен наследник третьего поколения Volkswagen Golf, получивший наименование Pointer.
9. Много – это хорошо! Но лучше еще больше
Volkswagen принадлежит огромное количество других автомобильных брендов, многие из которых кажутся совершенно самостоятельными. Audi, Aleko, Seat и Skoda между тем являются составными частями, входящими в огромную семью Volkswagen.
Только Audi удается пока удерживать возможность самостоятельных разработок. Seat и Skoda вынуждены использовать готовые платформы Volkswagen.
Для экспортной версии «Москвича 2141», получившей название Aleko, все сложилось еще печальней. Корпорация выкупила все права на него, после чего потеряла к нему всяческий интерес.
Концерну принадлежат и люксовые бренды Bugatti, Bentley и Lamborghini. Причем легендарный Bugatti немцы в прямом смысле слова спасли, выкупив и доведя до логического завершения в серийном выпуске модели Veyron.
Руководство концерна глубоко убеждено, что покупателю надо предоставлять выбор из линейки однотипных автомобилей, принадлежащих Volkswagen, но называющихся совершенно по-разному, нежели ставить его перед выбором: либо Volkswagen – либо машина конкурентов. Поэтому нет ничего удивительного в том, что линейки Skoda якобы соперничает с Volkswagen — это просто удачный ход маркетологов.
10. Кто на свете всех быстрее
На фото: Bugatti Veyron
Среди птиц в небе нет никого быстрее сокола-сапсана. Самолет с ракетными двигателями способен развить скорость в 1000 км/ч. На земле среди животных самым быстрым считается гепард.
Но воистину самым быстрым существом на суше является человек, который садится за руль автомобиля. Суперкар Veyron Bugatti, доработанный специалистами Volkswagen, разгоняется до 432 км/ч.
Концепт самого быстрого суперкара стал достоянием общественности накануне миллениума, но достигнутые им рекорды до сих пор не сумел превзойти ни один из серийно выпускаемых автомобилей. За десять лет было произведено и продано 450 машин.
Двигатель Veyron от Volkswagen уникален. Он проектировался под работу в 1001 л.с., но в реальности сумел выдавать в три раза больше. Разницы показателей вполне достаточно для обогрева сотни жилых домов.
Заключение
История концерна Volkswagen долгое время напоминала пути других компаний-автопроизводителей. Лишь оглядываясь назад, можно с уверенностью говорить, что, выпуская как бюджетные автомобили для массового потребления, так и эксклюзивные модели, концерн всегда соотносит свои разработки с концепцией, заложенной с самого начала. Volkswagen – это по-настоящему народный автомобиль!
Видео об эволюции модели VW Golf:
Источник: